Национальный Союз Каратэ Кекусинкайкан

Напишите нам: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Самая великая победа - когда кулаками не машешь!
Мирзакарим Норбеков , 9 дан Сам Чон До

О Нас

 

Межрегиональная физкультурно-спортивная общественная организация Национальный Союз Каратэ Кекусин Кайкан

зарегистрирована в министерстве юстиции РФ от 13 января 2003

В настоящее время одна из самых мощных и динамично развивающихся организаций в Кекусин Кайкан как в г. Казани, так и в РТ. Возглавляют организацию опытные инструктора-педагоги.

Подробнее...

Наш Устав

Устав Нашего Клуба

КЛЯТВА

• Клянёмся, Закалять своё тело и дух до высшей степени совершенства,
• Клянёмся, Овладевать истинной сутью боевого духа, отдавая себя без остатка процессу совершенствования,
• Клянёмся, Через стойкость и терпение воспитывать в себе дух самообладания,
• Клянёмся, Соблюдать правила этикета, уважать старших и воздерживаться от плохих поступков,
• Клянёмся, Крепить свою веру, помня о вечной добродетели скромности,
• Клянёмся, Повышать свой уровень культуры и мастерства, оставаясь самим собой,
• Клянёмся, Объединять жизненный опыт в Путь каратэ, выполняя истинное предназначение Кёкусин.

Подробнее...

Масутацу Ояма

Масутацу Ояма

"Всю свою жизнь я посвятил каратэ. Я был один, но теперь, во всем мире, этим путем за мной идут 10 миллионов молодых последователей. Если есть первый, то за ним обязательно появится второй, за вторым третий, а за третьим - десятки тысяч."

Ояма Масутацу

Сосай Масутацу Ояма, основатель Кёкуcин Кайкан

Масутацу (Мас) Ояма , урожденный Ионг-И Чои, родился 27 июля 1923 года в Южной Корее, в деревне, неподалеку от города Гунсан. Масутацу Ояма был самым младшим братом в большой семье, которая принадлежала к классу Янбан (класс знати). Отец и три старших брата Оямы были очень крупными мужчинами, - сильными и одаренными атлетами. Каждый из братьев выделялся в своем виде спорта. Еще ребенком Ояму отправили жить на ферму его сестры в Манчжурии, в Южном Китае. Именно здесь, в возрасте девяти лет, Ояма впервые начал осваивать боевые искусства, обучаясь южно-китайскому стилю под названием «Восемнадцать рук» у господина Ии, который работал в то время на ферме. В 12 лет Ояма вернулся в Корею и продолжил обучение боевым искусствам, занимаясь Корейским Кэмпо. Через четыре года упорных занятий и тренировок Ояма уже был известен как Гаки Таишо, или «маленький защитник слабых». Даже в этом возрасте он бросал вызов мальчикам на 2 и 3 года старше его самого, когда они осмеливались запугивать его друзей.

В 1938 году, когда Ояме было 15 лет, он отправился в Японию, чтобы поступить в авиационную школу. Он с детства мечтал стать пилотом. Однако, обстоятельства сложились иным образом, - Ояма не поступил в авиационную школу, и нашел себе иное занятие. Он продолжил изучение боевых искусств, занимаясь дзюдо и боксом. Однажды он заметил студентов, которые занимались Окинава-тэ (окинавское каратэ). Каратэ сразу привлекло внимание юного Оямы, а жгучий интерес привел его в додзё Гитина Фунакоси, в университет Такусоку.

Мас Ояма начал заниматься каратэ, и продвигался в тренировках по каратэ ударными темпами, которые удивляли всех. К семнадцати годам у него уже был второй дан, а когда он вступил в Японскую императорскую армию, в 20 лет – у него уже был 4-й дан по каратэ. После поражения Японии во Второй Мировой войне последовала оккупация, принесшая невероятные лишения и беды. В этот период Ояма познакомился с Со Ней Чу, - корейским учителем Годзю-рю каратэ, который был из родной Ояме провинции, но в то время проживал в Японии. Через несколько лет совместных тренировок, учитель Со посоветовал своему молодому ученику удалиться от мира, чтобы тренировать свое тело и ум.

В 1946 году Ояма отправляется тренироваться в отдаленное место на гору Минобу, в префектуре Тиба. Он взял с собой только самое необходимое, - катана (традиционный японский меч), яри (копья), посуду, а также некоторые книги, среди которых была и копия эпического романа Эйдзи Ёсикавы «Мусаси».

Ояму также сопровождал один из учеников, - Ясиро. Вместе они соорудили хижину на склоне горы и решили в течение трех лет вести аскетичный образ жизни, дабы направить всю свою силу и стремление на тренировки. Однако, спустя некоторое время, такая изоляция от общества и одиночество стали ощущаться слишком остро. Ояма и Ясиро испытывали психологический дискомфорт. С помощью разнообразных тренировок Ояма научился преодолевать одиночество, но Ясиро не выдержал таких нагрузок, и через полгода покинул Ояму. Каждый месяц Ясиро ненадолго навещал Ояму, доставляя ему некоторые продукты. Ояма же, несмотря ни на что, продолжил свои тренировки. Свое одиночество он преодолевал тренировками, занятиями медитацией, пением священного писания, а также чтением рассказов Ёсикавы. Все это придавало ему особую храбрость и стойкость духа. По вечерам Ояма рисовал при свете свечи или играл на японской флейте.

Из-за обстоятельств финансового характера Ояма был вынужден прервать свой первоначальный план 3-х летнего пребывания. После 14 месяцев, проведенных в тренировках на горе Минобу, Ояма собрал свои вещи, и спустился в город Татеяма, в префектуре Чиба (Chiba).

Пребывая в горах, Масутацу Ояма тренировался ежедневно по 12 часов. Тренировки включали различные упражнения, - занятия под ниспадающим водопадом, разламывание руками речных камней, набивку по стволам деревьев и натуральным макиварам. Ояма придерживался строгой системы питания и держал посты. Он развивал свои прыжковые возможности, перепрыгивая через растения льна сотни раз ежедневно. Каждый день также включал время изучения старинной классики Боевых искусств, Дзен. Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам:
• 4 часа утра - подъем. Медитация с закрытыми глазами - 10 мин. Бег трусцой по горам - 2 часа.
• 7 часов утра - приготовление пищи.
• 8 часов утра - трапеза, совмещающая завтрак и обед.
• 9 часов утра - начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:
1. поднять 20 раз шестидесяти килограммовую штангу;
2. отжаться на пальцах 20 раз;
3. отжаться в стойке на руках 20 раз;
4. подтянуться на перекладине 20 раз;
5. нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару.
После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу. После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых до 11 часов.
• 11 часов утра - выполнение ката.
При этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката. Hапример, в первый день Хэйан-1, во второй Хэйан-2 и т. д., пока не будут выполнены все пять комплексов Хэйан, а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое проделать с остальными ката.
• 2 часа пополудни - поднятие тяжестей. Поднять шестидесяти килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.
• 3 часа пополудни - разработка приемов спарринга; упражнения с макиварой; лазание по канату; упражнения для брюшного пресса - 200 раз; разбивание камней.
• 5 часов пополудни - приготовление пищи. Ужин.
• 6 часов пополудни - медитация и отход ко сну.

Много времени Ояма посвящал философии боевых искусств. После 18-ти месяцев интенсивных тренировок Ояма возвращается из горного уединения. В 1950 году Ояма проводит в городе Татеяма свой первый поединок с быком, - и побеждает быка. Ояма продолжает свои известные бои с быками, чтобы проверить, чего он достиг за годы тренировок. Всего он сразился с 47-мью быками, из которых 4-х он убил. Эти бои могут показаться бесцельными и жестокими, однако Ояма устраивал их, чтобы продемонстрировать миру возможности японского каратэ. За бои с быками Ояма получает прозвище «Ояма - Убийца быков».

В апреле 1952 года Ояму приглашают в США, - чтобы преподавать боевые искусства на одной из военных баз. Одновременно он продолжает тренировки по дзюдо и становится обладателем 4-го дана.

В 1953 году Ояма проводит ряд выступлений в США и демонстрирует свою технику. Особенно сильно привлекают внимание общественности его разбивания каменных глыб, черепицы, а также известное разбивание пустой бутылки из-под пива, - в Америке он получает прозвище «Рука Бога». Его выступления показывают по национальному телевидению. В последующие годы он участвует в матчах против профессиональных боксеров, борцов и всех тех, кто принимал его вызов. Всего Ояма сразился с 270 добровольцами, побеждая их всех.

В 1953 году, после возвращения из США, Масутацу Ояма открывает свое первое додзё (зал для занятий). Додзе располагалось в районе Медзиро, в Токио. Это был небольшой участок газона, на котором проводились тренировки. Главным инструктором додзё стал Сихан Кендзи Мидзусима.

В июне 1956 года состоялось официальное открытие школы каратэ Оямы–«Ояма Додзё». Теперь додзё находилось в бывшей балетной студии, за университетом Риккьё, в 500 метрах от нынешнего Хонбу (штаб-квартиры). Господин Мидзусима продолжает работать главным инструктором. Вместе с ним в школе преподают Кендзи Като, Кен Минамото и Эйдзи Ясуда. В короткий промежуток времени количество членов додзё возросло до 300. К 1957 году оно увеличилось до 700, несмотря на тяжелые изнуряющие тренировки, которые проводил Ояма.

В 1958 году Масутацу Ояма выпускает свою первую книгу, - «Что такое Каратэ?», которая моментально становится бестселлером не только в Японии, но и во всем мире. Ояма часто ездит заграницу, - он демонстрирует технику, проводит тренировки. Он также проводит основную работу по учреждению школ и созданию бранчей, в каждом назначая своих бранч-чифов. Огромная работа дает свой результат, - Ояма объединяет в рамках организации 76 бранчей в 16 странах.

В 1965 году Масутацу Ояма учреждает Международную ОрганизациюКаратэ (International Karate Organization, Kyokushinkaikan). В это же время начинается строительство официальной штаб-квартиры организации в Токио, - «Кекушин Каикан Хонбу» (Kyokushin Kaikan So-Honbu). Итак, каратэ Масутацу Оямы получило официальное название, - Кёкушин (Кёкусин) каратэ «Общества абсолютной истины». Спустя четыре года в Токио прошел первый Всеяпонский Открытый Чемпионат по каратэ, на котором присутствовало более 7000 человек.

После проведенного чемпионата каратэ становится массовым видом спорта не только в Японии, но и во всем мире.

В 1975 году в Токио прошел Первый Открытый Чемпионат Мира по Каратэ, который неофициально называли Олимпийские Игры по Каратэ, - настолько известным стал этот чемпионат.

С этого момента Чемпионат Мира проводился каждые четыре года. Немногим позже, в 1976 году выходит документальный фильм о Первом Открытом Чемпионате Мира по Каратэ, - фильм «Самое сильное каратэ в мире» («Chijou Saikyou Karate») становится популярным во всем мире. В 1991 году, на 5-м Чемпионате Мира по каратэ, Сосаи Ояма проводит свое последнее выступление, - он демонстрирует Теншо Ката.

26 апреля 1994 года, в возрасте 70 лет, Сосаи Ояма, основатель Кекушин каратэ, умер. Могила основателя Кёкушин каратэ находится в Токио. Он похоронен на кладбище храма Гококуджи (Gokokuji).

После смерти Сосая Мас. Оямы мир Кёкусин разделился на множество Организаций, которые по сути остались верны традициям и в настоящее время продолжают его Путь по всему миру.

 

Начало занятий

Начало занятий

1. Студенты выстраиваются в прямую линию в зависимости от рангов, лицом к передней части помещения. Все "пояса" выстраиваются от низшего к высшему, справа на лево (при фронтальном рассмотрении), сохраняя при этом равный интервал с боков. При необходимости, если позволяет зал, могут быть добавлены дополнительные ряды.

2. По команде сесть или "сейдза", студенты должны занять исходную позицию (прямая спина, кулаки на бёдрах), головы должны держаться в истинно скромной манере.

3. По команде "синдзен ни рэй" студенты молча клонятся в сторону портрета Сосая или алтаря.

4. По команде "мокусо" (медитация) студенты закрывают глаза и Стараются очистить свои мысли с тем, чтобы сфокусировать их на предстоящей тренировке.

5. После 1-2 мин., произносится команда "мокусо ямэ" и студенты открывают глаза.

6. По команде "Шихан ни рэй" (сэнсэй ни рэй, сенпай ни рэй, атага ни рэй) студенты клонятся, говоря при этом Осу.

7. После того как инструктор даёт команду встать начинаются занятия.

Коричневый пояс

Коричневый пояс (2-й и 1-й кю) - практический/творческий уровень

Коричневый пояс - это очень важный уровень, и к тренировкам на этот пояс нужно подходить серьезно, ответственно и зрело. К этому времени, студент должен быть очень сильным и очень спокойным при выполнении техники, при этом продолжая стремиться достичь еще более высоких уровней мастерства. В спарринге необходимо высоко развивать умение контролировать молодого противника благодаря чувству времени, расстояния и через восприимчивость. Готовясь к уровню черного пояса, коричневый пояс начинает принимать на себя много обязанностей в додже. Студент с коричневым поясом авторитетно инструктирует класс, исходя из личного опыта, а также из традиций обучения в додже. Он может ясно и точно выразить различные физические и психологические понятия, духовный потенциал каратэ-до в додже. Здесь виден ясный шаг вперед в мыслительных процессах, и даже студенты, которые ранее казались посредственными, сейчас становятся другими, достигнув этого уровня.

Творчество - становится наиболее продуктивным, выражаясь в том, что коричневый пояс легко развивает свои собственные технические варианты, опираясь на психофизические основы каратэ. Находясь в поиске, он обнаруживает, что создание собственного ката и эксперименты с движениями стандартного ката - являются двумя важными гранями тренировок. В процессе этого исследования, коричневый пояс находит один или два традиционных ката, которые изучает с особым вниманием, и они становятся его собственными. Он, возможно, проведет много лет, оттачивая эти ката, понимая, какую огромную пользу он получает от такой тренировки.

Младшие студенты должны чувствовать, что могут доверять коричневому поясу, а он должен уважать такое доверие и быть честным, целостным и преданным. К этому уровню студент уже должен научиться контролировать негативные умственные черты, которые стремятся проникнуть в личность, если человек не стоит на страже - это злоба, жалость к себе, ревность (негативные черты уровня красного пояса); гордость, упадок духа, невежество (негативные черты уровня голубого пояса); преувеличение, мстительность, неискренность (негативные черты уровня желтого пояса); скупость, обман, предательство, предубеждение (негативные черты зеленого пояса). Вы должны постоянно делать шаг назад и смотреть на себя, просто чтобы убедиться, что вы контролируете свою личность и содержание ума, а не наоборот.

Важно проводить объективное сравнение с другими школами, другими додзё и другими студентами в вашей школе. Но не теряйте из виду цель такого сравнения. Знайте собственные силы, понимая слабости других. Одним из самых прагматичных способов проведения объективного сравнения с другими ради совершенствования собственной техники, является участие в турнирах. Там студент может увидеть, были ли его тренировки эффективными.

Коричневый пояс открывает ум для всех возможностей и учится уважать силу воли во всех людях, и целостность и честь во всех праведных начинаниях. Коричневый пояс знает возможности своего оружия и уважает потенциал всех врагов, физический и умственный. Коричневый пояс понимает, что он отражает додзё, выбранный путь и инструктора в своих словах, отношениях и поступках. Поэтому коричневый пояс уважает ответственность, которую несет, соответственно обдумывая каждое слово, мысль или поступок. Здесь, более чем где-либо, он осознает важность и силу отношений между студентом и учителем, перерастая в хороший черный пояс. Целостность Кёкусин каратэ удерживается только через качество людей, которых оно принимает как юданша.

Коричневый цвет - это интенсивная смесь трех первоначальных цветов - две пятых красного пояса, или физического, две пятых желтого, или интеллектуального, и одна пятая голубого, или духовного. Коричневый пояс должен ближе подойти к прекрасному балансу тела, ума и души. Это, однако, большой шаг, и когда вы находитесь здесь, между четвертым и пятым центрами развития, вы можете с такой же легкостью пойти назад, как и вперед.

Слишком часто каратэка становится самодовольным на уровне черного пояса, удовлетворенным, что находится на вершине младших степеней. Такой человек не готов принять вызов юданша, возможно понимая каким-то образом, что изменения в его позиции будут означать, что он никогда больше не будет таким, как раньше. Оправданий бывает много, но настоящих веских причин - исключительно мало. Это личный выбор. Движение вперед становится постоянным, если энергия применяется в правильном направлении.