Национальный Союз Каратэ Кекусинкайкан

Напишите нам: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тренировка начинается с базовой техники и заканчивается базовой техникой!
Масутацу Ояма , основатель Кекусин Кайкан

Структура управления

Президент РНФККК

Бранч-Чиф России Сихан Фаздалов Ильсур Ильгизович 6 дан

 

Вице-президент РНФККК

Сихан Фаздалов Азат Ильгизович 6 дан

 

Президент НСК РТ 
Фаздалов Азат Ильгизович Сихан 6 дан 
 
Вице-президент НСК РТ 
Буслаев Виталий Петрович Сенсей 4 дан 

 

Президентский совет:

Сихан Фаздалов И И , Сихан Фаздалов А И, Сенсей Буслаев В П, Семпай Гарипов А Р, Семпай Назыров А Р, Семпай  Канашев А Т, Семпай Бакиров Л И, Семпай Муратова Е О, Семпай Сафиуллина Л И, Семпай Хасанов Р М

 

Квалификационный Совет:

Президент РНФККК, Сихан Фаздалов Ильсур Илгизович 6 дан. 
Вице-президент РНФККК, Президент НСК РТ, Сихан Фаздалов Азат Илгизович 6 дан.  
Вице-президент РНФККК, вице-президент НСК РТ, Сенсей Буслаев Виталий Петрович  4 дан.

 

Спортивный комитет:

Представитель спортивного комитета: Фаздалов Азат Илгизович Сихан 6 дан. 
Ответственный за судейский корпус: Гарипов Артур Ринарович Семпай 2 дан. 
Ответственный за секретариат: Бакиров Линар Ильнурович Семпай 2 дан.

 

 

 
 

Стремление. Философия Каратэ

Из книги Масутацу Оямы ФИЛОСОФИЯ КАРАТЭ — СТРЕМЛЕНИЕ

Когда я был маленьким, нас учили жить так, чтобы нам никогда не было стыдно перед семьей, учителями и друзьями. Мы учили наизусть китайское стихотворение, в котором говорилось: «Если человек покидает дом со стремлениями, он не должен возвращаться без их исполнения даже после смерти; на жизненном пути человека повсюду есть зеленые холмы для могил».

Сейчас таким вещам не учат, и интересно, что юноши делают без такого руководства. Может ли современное воспитание, основанное в слишком большой мере на равноправии и не воспитывает духовно, помочь подросткам найти цель и определить, кем они хотят стать.

Конечно, в обществе, где царит благодатный мир, такое воспитание может быть достаточным: молодой человек с препятствиями не сталкивается. Он может найти работу, жениться и создать семью.

Но действительно ли этого достаточно? Существует ли человеческая жизнь без удовлетворения идеалов? По-моему, такая жизнь в сущности бесполезна. Это легкий путь, когда всегда имеешь то, что хочешь. Это путь к падению. Жизнь человека обретает славу и силу тогда, когда она шлифуется в процессе преодоления трудностей.

Человек достигает совершеннолетия, используя свою внутреннюю жизненную силу. В какое-то время, обычно в юности в пору полового созревания, из-за боязни и недостатка опыта, подросток начинает беспокоиться об отличительных качествах своей личности. Он обнаруживает, что у него появились собственные идеалы и, вполне вероятно, что он выбирает кого-то, кто отвечает этим идеалам. Его захватывает этот человек, и он изо всех сил старается превзойти его. Появляется осознанное желание двигаться к намеченной цели. Осознанность желания, полная преданность поставленной цели и виды на будущее своей жизни — вот что подразумевают под стремлениями. Однако следует иметь в виду, что этим словом я выражаю нечто всепоглощающее и психологическое. В этом смысле стремления полностью отличаются от боготворения героя, в которое впадают некоторые подростки.

Я должен упомянуть здесь о чувстве пристойности и стыда, имевшем раньше большое значение. Для этого я обращаюсь к примеру, взятому из моей жизни, когда я был очень молод. В 9 лет я обучался 18 приемам и системе шаку-рики у некоего мистера Юи.

Я был силен, как никто в классе, и даже ребята на пять-шесть лет старше боялись меня. Но спустя два года мистер Юи покинул ферму моей сестры, где он работал, и я, огорченный из-за его ухода, начал затевать потасовки с другими мальчиками, стал гордецом и задавакой.

Однажды, когда мне было 11 или 12 лет, я играл в войну с соседскими ребятами. Случилось так, что брошенный мною камень оцарапал ногу проходившей мимо девушки. Она была самой красивой в нашей деревне и, когда она начала бранить меня: «Не бросай камнями, попадешь в кого-нибудь!» — проявился мой злобный характер. Я был слишком молод, чтобы испытывать физическое влечение к девушке, но она была так красива, что мои братья и другие ребята часто указывали на нее пальцами и шептались о ней. Она пошла своей дорогой, а я последовал за ней, изображая из себя клоуна. Внезапно я обхватил ее сзади руками и повалил на землю. Она вскрикнула в испуге, мои друзья бешено захлопали в ладони. Несмотря на аплодисменты, я, хотя и ребенок, покраснел и убежал, как испуганный кролик.

Окончилось это наказанием более худшим, чем я ожидал. Мой отец узнал о случившемся от матери девушки. В тот вечер он сильно ударил меня по голове своей длинной медной трубкой. Он скрутил мне руки, дал пинка и закрыл меня в сарае. И я понял сразу, хотя ничего не знал о половых отношениях, что была связь между моим проступком и жестокостью наказания. Мой отец кричал на меня: «Разве можно играть с девушками в твоем возрасте? Подонок вроде тебя не достигнет ничего хорошего!..»

Когда я лежал в сарае, слова отца дошли до меня. Хотя я не кричал, когда он толкал и пинал меня, теперь же в темноте горько плакал. Я решил стать таким, что мой отец никогда не услышит на меня жалоб. Не удары отца или другое наказание причинили мне боль, а позор, который испытал из-за меня отец. И когда я решил, что стану личностью, за которую никогда не придется испытывать стыда, слезы мои высохли. Но я снова расплакался, когда пришла моя мать, чтобы выпустить меня. Она сказала, что я стал слишком взрослым, чтобы позволять себе подобные выходки, и что я и в дальнейшем буду позорить себя, если не буду лучше относиться к учебе. Ее проникновенные слова произвели на меня глубокое впечатление. И впоследствии, пусть я и не стал отличником, я стал проявлять большой интерес к чтению. Позднее, когда я посвятил себя каратэ, книги стали для меня огромной поддержкой и источником вдохновения. Чтение хороших книг породило светлые идеалы и стремления и привело к тому, что у меня появились верные друзья. Конечно, в жизни книги — это еще не все, но из них можно многое почерпнуть, особенно людям, подобным мне, которые стремились принести пользу своей деятельностью.

Помню, что в юности на меня оказала сильное влияние, и в равной степени на других почитателей этого автора, биография прусского канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка (1815-1898), написанная японским биографом Юсуке Цуруми. Подчеркиваю, что эта книга и другая, о Бенджамине Дисраэли, знаменитом премьер-министре, так повлияли на меня, что иногда я потихоньку плакал, думая об этих великих людях. Известно, что Бисмарк, родившийся в семье военного, землевладельца, принадлежащего к привилегированному классу юнкеров, стал канцлером и другом кайзера Вильгельма I и с энергией локомотива в короткий срок, в 2--3 года, объединил Германию, сделав ее мощной державой, способной управлять большей частью Европы. Замечание Бисмарка о том, что все проблемы Германии можно решить посредством крови и железа, колоколом звенело в моих ушах.

Я решил стать Бисмарком Востока. Конечно, я хотел быть сильным и в каратэ, но решение полностью посвятить себя каратэ пришло позднее. Бисмарк остался для меня привлекательной личностью. Быть похожим на него было стремлением моей юности.

В связи с этим я должен внести ясность в природу моего стремления. Я не чувствую, что высокие стремления обязательно связаны со славой или честолюбием. Слава Бисмарка и его успехи несомненны. Но тем, что побуждало меня и заставляло гореть мой разум, были его неоспоримая верность идеалам и широкая разносторонняя деятельность. Желание стать богатым и известным является честолюбием, оно ниже стремления стоять на более высоком, более человечном духовном уровне. В трудах Конфуция сказано, что человек с патриотическими устремлениями к идеальному и совершенному не делает ничего против этого качества, а лишь желает посвятить этому свою жизнь.

Это указывает на то, что стремления должны быть чистыми и свободными от эгоизма. Это не имеет ничего общего с низменными желаниями богатства, удовольствия и популярности. Но действительно патриотическим человеком является тот, кто на основе сильного желания, исходящего из глубины души, стремится к настоящей честности. Стремления такого человека борются против поверхностных желаний и направлены на контроль страсти. Оглядываясь назад, я вижу, что иногда поддавался поверхностным желаниям. Но я никогда не оставлял полностью свои устремления. Я сохранил их потому, что способен был испытывать стыд за свою дерзость, слабости и халатность. Поднимаясь из глубины души, стремления являются духовными требованиями, которые пронизывают всю жизнь человека и делают возможным жертвы души ради них.

С желанием стать Бисмарком Востока я покинул дом в возрасте 15 лет и направился в Токио. Я поступил в авиационную школу в тот момент, когда Япония была на грани вступления во Вторую мировую войну, и решил посвятить себя службе в авиации. Это согласовывалось с моим желанием стать похожим на Бисмарка, так как он сам был настоящим патриотом.

Во время службы я продолжал заниматься каратэ. Достиг степени шодан в 15 лет и 2 дана в 18 лет. Затем я добровольно вызвался для выполнения особого задания. Это означало, что я буквально торопился в мир иной. Но состоялась Потсдамская конференция и по имперскому радио объявили о капитуляции. Я плакал. Страна, ради которой я хотел пожертвовать жизнью, потерпела поражение, прежде, чем я успел осуществить свое желание.

Я не сожалею о своей юности. Рад, что у меня было то, что я любил всем существом. Сожалею о молодых людях, у которых нет того, за что можно рисковать собой. Теперь многие люди не знают, что им делать со своей драгоценной юностью, и отдаются удовлетворению низменных желаний. Личность без стремления подобна кораблю без руля или лошади без узды. В нашем обществе много таких людей.

В смятениях и трудностях первых лет после войны я тоже был психологически растерянным. Но я решил посвятить себя воинскому искусству и походить на великого Миямото Мусаси (1584-1645). Когда мое тело и разум вновь находились в хорошем состоянии, я ощутил, что мои стремления были сильными, как никогда. Однажды я сидел на сосновом пне на утесе и смотрел на необъятный простор Тихого океана и вдруг обнаружил, что согласен с Конфуцием: «Тот, кто чист телом, подобен богу силы, энергии»

Стремления придают жизни согласованный порядок. И люди, разделяющие высокие стремления, разделяют и истинную дружбу. Большинство моих друзей имеют одну отличительную особенность: они обладают широкими великодушными качествами. Они страдают из-за меркантильности современного японского общества. Они заблуждаются потому, что хотят расправить крылья, им не нравится досаждать незначительными предложениями. Их цели обширны. Как китайского дракона, их трудно поразить. Все они руководствуются духовными основами и высокими стремлениями. И я полагаю, они поясняют истину, что чем возвышеннее стремления человека, тем значительнее и выше он сам.

Фортуна улыбается тем, у кого есть стремление и характер. У такого человека определенно хорошие друзья. Никогда не заблуждаясь, он обнаружит, что его стремления придают ему мужество, которое развивает разум и тело. Все эти черты поставят его в такое положение, когда он сможет повести за собой других людей и не допустит, чтобы они заблуждались.

Человек без стремления не может стать другом того, у кого они есть. Сегодня отсутствие стремлений у личности означает отсутствие друзей, одиночество-и неуверенность. Такое положение может привести только к несчастью.

В книге о Хойо Соуне (1432- 1519), видном полководце Японии, встречается замечание о том, что друзья, которые приводят кого-то к душевному разладу, к падению, не являются настоящими друзьями, и что настоящих друзей надо искать среди познанных.

Окончание главы — СТРЕМЛЕНИЕ
из книги Оямы Масутацу ФИЛОСОФИЯ КАРАТЭ

(скачать книгу целиком)

Представительства и партнеры

 

г. Лениногорск

Буслаев Виталий Петрович , вице-президент, 4 дан

Родился 28.01.1982 г.р. в г. Лениногорске. Образование высшее. Инженер Лениногорской ЦГУ № 1

Представитель Кекусин каратэ в г. Лениногорске. В 2012 году в Казани сдал на 1 дан  Со-Сихану Якунину С.И. 

Сайт: http://kyokarate.ru

 

 

Символика

Каратэ

Слово Каратэ получено из слов:

Кара - значение "Пустой"
Те - значение "Рука"


Иероглиф Кёкусинкай

(Кёкусинкай Фудэмодзи)



Иероглиф Кёкусинкай состоит из трёх слов (иероглифов):

"Кёку" - окончательный, абсолютный; предел;

"Син" - правда, действительность, реальность, истина;

"Кай" - организация, общество, союз.

Что в переводе означает: Союз Абсолютной Истины

Символ Канку




Канку является символом Кёкусинкай

Канку происходит из ката Канку – формы созерцания неба. В этой ката руки поднимаются по кругу, как бы очерчивая небо, и так формируется символ.
Точки в Канку представляют пальцы и обозначают пределы или пики. Толстые секции представляют запястья и обозначают силу.

Центр представляет бесконечность, обозначая глубину. Символ вписан в круг и заключен в нём, что обозначает текучесть и круговое движение. При этом боец показывает руки солнцу - в его руках нет оружия.

Правила поведения

Правила поведения в ДОДЗЁ

  1. Студенты обязаны поклониться и сказать ОС при входе в ДОДЗЁ в сторону Алтаря Кёкусин (синдзен) и в сторону уже присутствующих в помещении студентов.
  2. Студенты должны стараться не опаздывать на занятия. Если кто опоздал, то при входе в ДОДЗЁ делает поклон, а затем садится на колени в положение "сейдза" лицом к стене. В таком положении, с закрытыми глазами и склонённой головой, опоздавший сидит и ждёт приглашения присоединиться к занятиям. После того, как получит разрешение начать тренировку, он делает поклон, говорит ОС и СИЦУРЕЙ СИМАС (прошу прощения), при этом находясь ещё в положении СЕЙДЗА. Затем присоединяется к занятиям с задней стороны класса, занимая свободное место в строю. Ни в коем случае нельзя вставать впереди занимающихся товарищей, особенно по отношению к старшим.
  3. Студенты обязаны следить за своей внешностью и своим имуществом. Доги должны быть чистыми, выстиранными и иметь приятный запах. Носить можно только белые ДОГИ с официальным логотипом Кёкусин на левой стороне. Постоянно растрёпанная униформа означает неуважительное и равнодушное отношение к ней, а также к своим товарищам и ДОДЗЁ.
  4. Во время занятий не рекомендуется трогать руками ДОГИ, не имея на это разрешения. Студент может привести в порядок свои ГИ в любое время тренировки, но быстро и отвернувшись к обратной стороне помещения.
  5. Станьте на правое колено, чтобы поправить или перевязать пояс. Повернитесь направо, в сторону от передней части класса (или назад), или от вашего партнера, если вы работаете с кем-либо, чтобы поправить доги. Учитесь уважать ваш пояс, как символ ваших усилий в тренировках. Ваш пояс должен быть высушен, но не постиран, так как он символически содержит Дух вашей усердной тренировки.
  6. Должное уважение демонстрируется ко всем старшим рангам и более старшим по возрасту. Студенты обязаны вставать и говорить ОС, когда старший или ЧЁРНЫЙ ПОЯС входит или находится в помещении.
    К учителям следует обращаться: Семпай, Сэнсей, Сихан.
  7. Перед тем, как обратиться или поприветствовать старшего или инструктора, нужно произнести ОС и сделать при этом поклон. Тоже самое следует делать при расставании. Этот этикет должен распространяться и вне ДОДЗЁ, так как нужно всегда испытывать уважение к Учителю или старшему. В случае, если невозможно определить пояс аппонента, следует относиться к нему как к старшему.
  8. Когда необходимо пожать руку, то делать это следует двумя руками, демонстрируя при этом уважение. Кроме того, одновременно следует произнести ОС. Это правило должно действовать и за пределами ДОДЗЁ, особенно в отношении старших.
  9. На вопросы или указания старших реагировать нужно быстро и без промедлений, говоря при этом ОС. Тихий или равнодушный ответ является невежливым тоном.
  10. Во время тренировок все обязаны фокусировать своё внимание только на технике рук и ног, при этом не позволять своим мыслям и глазам думать. Бесконечное уважение и глубокое почтение должно постоянно оказываться учителям и другим товарищам.
  11. Никогда не упражняйтесь в кумитэ в отсутствии инструктора. Практикуя кумитэ с черным поясом, делайте все, что в ваших силах, но при этом показывайте уважение к такой степени. Если вы считаете, что можете ударить сильнее, делайте это, но помните, что партнёры при спаринге, учитывают вашу более низкую степень, а значит, не бьют изо всех сил.
  12. Не приглашайте для кумитэ бойца более высокой степени. Однако, не отказывайтесь, если вас пригласил боец с высокой степенью.
  13. Не покидайте строй ни по каким причинам без разрешения инструктора. Никогда не идите между рядами или между инструктором и теми, кто занимается. Если вам нужно уйти с места, пройдите за рядом, в котором находитесь, к какой-либо из сторон класса и продолжайте идти оттуда.
  14. Во время занятий студентам может быть позволено сесть и расслабиться, что означает расслабиться в СЕЙДЗА и сесть АНДЗА. Во время отдыха следует избегать болтовни и другое, что мешало бы прохождению занятий.
  15. Для того, чтобы избежать всевозможных травм во время тренировок, запрещается носить на себе всевозможные ювелирные украшения, часы и т. д. Ношение очков разрешается, однако во время кумитэ рекомендуется их снимать. Кроме того, рекомендуется использовать наколенники, перчатки, шлем, защиту на грудь и пах.
  16. Внимательно слушайте указания инструктора. Помните, что инструктор не попросит вас сделать ничего такого, чего он или она также не сделают. Выполняйте все требования инструктора, произнося громко “Ос”.
  17. К инструктору, кто бы он ни был, нужно относится с таким же уважением, какое вы сами ожидаете как общую учтивость. Каратэ начинается и заканчивается вежливостью. Если вы не находите в себе умение показать уважение к человеку, который тратит время на то, чтобы обучать вас, то вы не принадлежите к Додзё Кёкусин. Никогда не оспаривайте указания, никогда не разговаривайте в классе, пока вас не спросит инструктор. Такое послушание развивает доверие между инструктором и студентом, которое улучшает взаимную восприимчивость, облегчая и ускоряя процесс обучения.
  18. Традиционно тренировочный зал является священным местом, поэтому запрещено находиться в нём в головных уборах, а также использовать ненормативную лексику.
  19. Все студенты должны принимать участие в ежедневной уборке тренировочного зала.
  20. Студенты должны уважать своих товарищей по ДОДЗЁ, стараться не очернить Истинный Путь Кёкусин недостойным или аморальным поведением. Кроме того, нельзя выплёскивать негативные эмоции во время боёв, так как это может повлечь за собой телесные увечия.
  21. Все члены Кёкусинкай должны избегать всевозможных слухов и пренебрежительного отношения к ученикам, учителям и школам боевых искусств. Нужно всегда помнить, что это удел слабых людей.
  22. Студентам, желающим принять участие в турнирах и прочих мероприятиях Кёкусин, следует проконсультироваться об этом с Учителем.
  23. Студенты, желающие посещать другие школы Кёкусин, должны спросить сначала разрешение у Учителя.
  24. Все занимающиеся обязаны следить за своим моральным и физическим обликом, находясь в ДОДЗЁ и за его пределами, чтобы не очернить своего учителя и Кёкусин. Ни в коем случае, не разрешается использовать технику и приёмы, изучаемые на тренировках, для того, чтобы нанести какой либо вред окружающим людям. Это правило не распространяется в тех случаях, когда под угрозой находится собственная жизнь или жизнь близких людей.
  25. Студенты должны всегда оставаться уравновешенными и учтивыми и в повседневной жизни, сохранять хладнокровие, здравый смысл и достойное поведение в любых жизненных ситуациях. Нужно всегда помнить, что Дух Кёкусин проявляется в следующем:

• держи голову низко - будь благопристоен, глаза высоко - будь чистолюбив,

• ограничивай себя в речах и будь добр в сердце - относись к окружающим с благородством и уважением,

• будь добр к людям, а сыновье почтение - начало всего, относись хорошо к своим родителям.