Национальный Союз Каратэ Кекусинкайкан

Напишите нам: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Карате – это бой не на жизнь, а на смерть! Проиграть – значит умереть!!
Масутацу Ояма , основатель Кекусин Кайкан

Новости

Контакты

Президент НСКК Бранч-Чиф России Сихан Фаздалов Ильсур Ильгизович 5 дан

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

тел. +7 917 251-15-93

 

Сихан Фаздалов Азат Ильгизович 5 дан

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. +7 917 909-58-88

Сихан Кадыров Марат Рифкатович 5 дан

тел. +7 906 112-58-48 

 

 

Магазин

Coming soon

Термины

А

Аго – подбородок, челюсть

Аге – поднимающийся

Аге уке – верхний блок (то же, что и дзёдан уке)

Аге какато усиро гери – удар пяткой назад от колена снизу в пах

Аси – подошва

Б

Барай – секущий

Г

Ганмен – лицо

Гедан – нижний уровень

Гедан барай – нижний блок

Гери – общее название удара ногой

Гяку – разноименное положение конечностей

Д

Дзёдан – верхний уровень

Дзиссен кумите – спарринг с полным контактом

Дзию кумите – свободный спарринг (тренировочный)

Дзуки (цуки, цки) – общее название удара рукой

Дзюн цуки (юн цуки) – удар в сторону

Дзёдан уке – верхний блок предплечьем

Е

Ёко – в бок, в сторону

Ёко гери – удар ногой в сторону

И-Й

Ибуки – силовое дыхание

Иппон кумите – учебный спарринг на один шаг

Йой – готовность

Йой дати – стойка готовности

К

Какато – пятка

Камаэтэ – команда на выполнение (принять позицию)

Кансэцу – сустав

Кансэцу гери – удар ребром стопы в коленный сустав

Ката – «форма», комплекс канонизированных упражнений, направленных на сопротивление нескольким противникам

Кёку – «абсолют»

Кёкусинкай –   Союз Искателей Абсолютной Истины

Киба дати – «стойка всадника»

Кин – пах

Кин гери – удар подъёмом стопы в пах

Кихон – «базовый»,техника на месте

Котэ - предплечье

Кокутсу дати – задняя наклонная стойка (защитная)

Коми-Ками – висок

Кумите – свободный спарринг, бой, борьба

Кумите дати – стандартная боевая (равноправная) стойка

Кэаге – поднимающийся

Какато гери – удар пяткой

М

Маваси – круговой

Маваси гери – круговой удар ногой

Мавате – поворот

Мае – вперёд

Мае гери – прямой удар вперёд ногой

Мае сюто маваси укэ – двойной круговой блок спереди в позиции сюто

Маваси ути – удар крюком сбоку (в голову, в корпус)

Миги – правый, правосторонний (рука, нога, стойка и т.д.)

Мокусо – медитация с закрытыми глазами, команда – закрыть глаза

Мокусо ямэ – команда – открыть глаза

Моротэ – двойной

Мороте тюдан ути уке – двойной разводящий блок предплечьями изнутри на среднем уровне (при выходе в Сантин дати)

Мороте уке – блок в положении ути уке, усиленный второй рукой (2 пинан)

Мороте цуки – удар двумя руками (в лицо, корпус)

Мусуби дати – стойка с разведёнными носками (пятки вместе)

Н

Наоре – вернуться в позицию

Ногаре – мягкое дыхание (один и два, с расслаблением и задержкой дыхания)

О

Оби – пояс

Ой – проникающий

Ороси – опускающийся

Ос – форма приветствия, согласия, уважения, понимания, и т.п.

Осаэ – накладка вниз (блок)

Осаэ уке – накладка ладонью

Отагай ни – друг другу

Отагай ни рэй – поклон всем

 

П

Пинан – (соно ити, ни, сан, ён, го) – усложнённые базовые ката

Р

Рэй – поклон

Рэнраку – комбинации

С

Самбон кумите – условный учебный спарринг на три шага

Сантин дати – стойка «крепости» или «песочные часы»

Сокуто – внешнее ребро стопы

Сокуто ёко кэаге – маховый удар в сторону внешним ребром стопы

Сото – внутрь

Сейдза – команда – опуститься на колени

Сэйкен – кулак (передняя часть)

Сэйкен аго ути – верхний прямой удар кулаком

Сото уке - блок предплечьем на среднем уровне снаружи внутрь

Сейкэн цуки – удар кулаком (все уровни)

Сюто – внешнее ребро ладони

Т

Тайкёку соно ити, ни, сан – «всеохватывающее единство», простейшие базовые ката

Тамэсивари – искусство разбивания твёрдых предметов различными частями тела

Синдзен ни рэй – поклон символической святыне школы, алтарю

Тоби – «прыжок», «лететь»

Тэ - рука

Тэйсоку – внутренняя выемка стопы

Тюсоку – подушечка стопы

У

Укэ – защитные действия, пассивная сторона во время тренировки

Уракен – перевёрнутый кулак

Ура – обратно, обратное направление

Ура маваси гери – обратный круговой удар ногой вперёд

Усиро – назад

Усиро гери – прямой удар пяткой назад в корпус или голову

Усиро маваси гери (тюсоку, какато) – обратный круговой удар назад на всех уровнях

Ути – наружу

Ути уке – блок предплечьем на среднем уровне изнутри наружу

Ути хатидзи дати – стойка «голубя» (пятки на ширине плеч, носки повёрнуты внутрь)

Ф

Фудо – в японском языке означает непоколебимость

Фудо дати – стойка, пятки на ширине плеч, носки развёрнуты

Х

Хайсоку – подъём стопы

Хаджимэ – начало, идти

Хантай – команда «сменить стойку» или в другую сторону

Хидари – левая (рука, нога, стойка и т.д.)

Хидза (хиза) – колено

Хиза гери – удар коленом

Хидзи (хиджи) – локоть

Хэйко дати – стойка, ступни параллельно, примерно на ширине плеч

Хэйсоку дати – стойка, ступни вместе

Я

Ясуме – команда «расслабиться», заправиться, непринуждённо

Ямэ – остановка, конец

 

Номенклатура

Кохай – младший;

Сэмпай – старший;

Сэнсэй – учитель, мастер, обладающий 3-4 даном; в исключительных случаях - также 1-2 Даны;

Сихан – мастер с 5-7 Даном;

Ханси – мастер с 8-9 Даном;

Кантё – мастер-наставник всей организации;

Сосай – шеф, директор всей организации.

 

Общие термины

Кумитэ – «встреча рук», спарринг

иппон-кумитэ – учебный спарринг на один шаг

самбон-кумитэ – учебный спарринг на три шага

додзё –  «место, где ищется путь», тренировочный зал

ката – «форма», технический комплекс

киай – крик, сопровождающий сконцентрированный удар

кихон – базовая техника

ос, осу – слово, сопровождающее все поклоны, а также подтверждающее готовность к бою

оби – пояс

рэй – поклон

 

 

Ритуальные поклоны

В начале и конце занятия, при входе в додзё и выходе из него, а также перед каждым кумитэ выполняются ритуальные поклоны, выражающие уважение к учителю, ученикам, тренировочному залу и символам Кёкусинкай. Различают следующие виды ритуальных поклонов:

 

Синдзен ни рэй – поклон «алтарю» школы, духу карате; дословно «поклон перед богами»

Сихан ни рэй – поклон сихану, с 5-го дана и выше

Сэнсэй ни рэй – поклон учителю, с 3-го дана и выше

Сэмпай ни рэй – поклон старшему, от сёдан до нидан

Отагай ни рэй – поклон друг другу, дословно: «поклон сопернику».

 

Форма одежды

Стилем Кёкусинкай, как и многими другими видами восточных единоборств, занимаются в доги (или кэйкоги), часто неправильно называемым кимоно, состоящем из штанов, куртки свободного покроя и пояса. Используется доги только белого цвета, а цвет пояса должен соответствовать степени занимающегося. Доги для Кёкусинкай несколько отличается от традиционного, имея более короткие рукава — примерно до локтей или чуть ниже. Такой покрой часто называют покроем в стиле Ояма, он так же характерен для стилей, произошедших от Кёкусинкай (асихара-каратэкудо, сэйдокай, энсин).

Доги и пояс имеют нашивки, определяемые конкретной федерацией и школой. Но, как правило, для всех школ характерна нашивка в виде каллиграфии «Кёкусинкай» на левой стороне груди.

 

Счет:

Ичи (ити) – 1              Року – 6
Ни – 2                                     Сичи (Сити) - 7
Сан – 3                        Хачи (Хати) – 8
Си (Ён) – 4                  Ку – 9
Го – 5                          Дзю – 10
 

Ён Дзю Го – 45           Ку Дзю – 90

Термины редко встречающиеся, но очень важные

Бункай – разъяснение

Сагари (Уширо) (Усиро) – назад.
Ои-Аши (Ои Аси) – движение, вперёд не меняя стойки.
Окури-Аши (Окури Аси) – движение с шагом вперёд меняя стойку.
Коса - разножка.
Фуми-Аши (Фуми Аси) – движение с подшагом вперёд.
Маэ Коса - движение вперёд через Какэ Аши (заступ ступнёй спереди)

Уширо Коса (Усиро Коса) – движение вперёд через Какэ Аши (заступ ступнёй сзади)

Бо - шест
Бо-дзюцу - фехтование на шестах, палках
Боккэн - деревянный меч, использующийся в кэн-до.
Бу - в переводе с японского - военный, воинский 
Бу-дзюцу - Комплекс воинских искусств в средневековой Японии
Бу-До - Комплекс воинских искусств в современной Японии
Букэ - самурайский род в средневековой Японии.
Буси - самурай, представитель воинского сословия в средневековой Японии.
Буси-до - кодекс самурайской чести.

 

Цвета:

Белый– сиро

Оранжевый– даидаииро

Голубой– мизуиро

Желтый– кииро

Зеленый– мидорииро

Коричневый– цутииро

Черный– куро

Красный– ака

ТЕРМИНОЛОГИЯ И ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ, КОТОРАЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РЕФЕРИ И СУДЬЯМИ

Выход судейской бригады на площадку.
1. Судейская бригада во главе с рефери по его команде "Хаджимэ!" входит в опасную зону площадки ("джогай") с правой ее боковой стороны и направляется по ней к задней стороне площадки.
2. Рефери подает команды остановиться ("Яме!") и повернуться налево ("Маватэ хидари!").
3. Рефери выходит вперед и подает команду "Шомен-ни, рей!" ("Поклониться вперед!"), кланяясь вместе с судьями, при этом все члены судейской бригады произносят "Осу!".
4. Рефери поворачивается лицом к судьям и подает команду "Шушин-ни, рей!" ("Поклониться рефери!"), нагибая голову одновременно с приветствиями судей, при этом все члены судейской бригады произносят "Осу!".
5. Рефери, разводя руки в стороны, подает команду судьям занять свои места на стульях.

Терминология, которая используется рефери ("шушин") во время поединка, и соответствующие действия участников (судей).

Название термина:

Действие:

1.

Начало поединка:

1.1

ШОМЭН НИ РЭЙ

Участники выполняют поклон в сторону передней стороны площадки, произнося “Осу!” (рефери также кланяется).

1.2

ШУШИН НИ РЭЙ

Участники поворачиваются лицом к рефери и кланяются, произнося “Осу!” (рефери также наклоняет голову).

1.3

ОТАГАЙ НИ РЭЙ

Участники поворачиваются лицом друг к другу и кланяются, произнося “Осу!”.

1.4

КАМАЭТЭ

Участники принимают боевые позиции, не заступая при этом за начальные линии соответствующих цветов (рефери также принимает боевую позицию).

1.5

ХАДЖИМЭ

Участники начинают поединок (рефери выполняет удар кулаком “гяку-цуки”).

2.

Во время поединка:

2.1

ЯМЭ

Участники должны немедленно остановить ведение поединка.
Если рефери не подает команду для продолжения поединка, участники должны стать лицом друг к другу на начальных линиях соответствующих цветов, приняв позиции “Фудо-дачи”.

2.2

КАМАЭТЭ

После остановки поединка участники должны вновь принять боевую позицию.

2.3

ЗОККО

Участники продолжают поединок (начинают продление).

2.3

ЗОККО

“Атаковать” / “Проводить активные действия”.

(термин употребляется в случае, когда участники не решаются приступить к атаке или имитируют технические действия).

2.4

ТОРИМАСЭН или МИТОМЭЗУ

“Техническое действие не оценивается”. Рефери скрещивает руки с открытыми ладонями перед собой и разводит их в стороны в низ.

2.5

ФУКУШИН ШУГО

“Созыв судей”. Судьи, оставив на стульях флажки, без промедления направляются через опасную зону площадки (“джогай”) к рефери, который ожидает их на задней линии площадки.

Участники по команде рефери или самостоятельно садятся в позицию “Сэйдза” на начальных линиях соответствующих цветов, повернувшись спиной друг к другу.

2.6

ЭНЧОСЭН

Назначение продления после окончания основного времени поединка.

2.7

Тайм-стоп

“Остановка времени”. Рефери поднимает вверх руку с приставленным к ее ладони под углом 900 указательным пальцем другой руки.

3.

Название нарушений:

3.1

ГАНМЭН-КОГЭКИ или ГАНМЭН

Атака в лицо рукой или локтем.

3.2

ЦУКАМИ

Захват “доги” или любой части тела другого участника.

3.3

ШОТЭЙ-ОШИ или ШОТЭЙ

Толкание соперника открытой рукой/руками.

3.4

КИНТЭКИ-КОГЭКИ

Удар ногой в пах.

3.5

ЗУТСУКИ

Удар головой.

3.6

Другие

Атака в спину, атака противника, который упал и тому подобное.

4.

Последовательность объявления предупреждений:

4.1

Термины:

Значение:

Действия рефери:

4.2

ЧУЙ

Персональное замечание

Указывает пальцем на живот нарушителя;

4.3

ЧУЙ-ИЧИ

Личное замечание

Указывает пальцем на живот нарушителя,

4.4

ГЭНТЭН-ИЧИ

Первое публичное замечание

Указывает пальцем на лицо нарушителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5

ГЭНТЭН-НИ

Второе публичное замечание

Указывает пальцем на лицо нарушителя,

4.6

СИКАКУ

Дисквалификация

Указывает пальцем от лица нарушителя за пределы соответствующей боковой стороны площадки.


5. Объявление предупреждений (замечаний):

Рефери называет участника, который совершил нарушение правил ("Ака" или "Сиро"), называет разновидность нарушения и название предупреждения (замечания). Например: "Ака, цуками, чуй-ичи". Участник, который совершил нарушение, услышав предупреждение (замечание), должен поклониться и произнести "Осу!".
 

6. Объявление полного очка или пол-очка:

6.1

ИППОН

Рефери называет участника “Ака” или “Сиро”, технику, за которую была присуждена оценка, и объявляет “иппон”.

Например: “Сиро, миги-маваши-гери, Иппон!”.

6.2

ВАЗА-АРИ

Рефери называет участника “Ака” или “Сиро”, технику, за которую была присуждена оценка, и объявляет “Ваза-ари”.

Например: “Ака, миги-маэ-гери, Ваза-ари!”.

Участник, которому была присуждена оценка “Ваза-ари”, услышав объявление рефери, должен произнести “Осу!”.

Два объявления оценки “Ваза-ари” составляют оценку “Иппон”.

Например: “Сиро, цуки-чудан, Ваза-ари” (первый раз).

“Сиро, миги-гедан-гери, Ваза-ари” (второй раз) и сразу “авасэтэ, Иппон!”.


7. Прием решения:

Если в течение поединка ни одному участнику не было присуждена оценка "Иппон" или "Ваза-ари", победа присуждается по решению судей. Процедура принятия решения следующая:

7.1

ЯМЭ

Остановить бой.

7.2

ШОМЭН-МУИТЭ

Участники поворачиваются лицом к официальным лицам.

7.3

ХАНТЭЙ-О-ОНЕГАЙ-ШИМАСУ или ХАНТЕЙ-ТОРИМАС

Рефери запрашивает решение угловых судей.

7.4

ХАНТЭЙ

Услышав эту команду, угловые судья предоставляют свои решения, используя флажки.

7.5

СИРО/АКА

“Белый”/“Красный”. Угловой судья поднимает диагонально вверх флажок соответствующего цвета, которым обозначен участник, которого он считает победителем, дублируя это действие длинным свистком.

7.6

ХИКИВАКИ

“Ничья”. Угловой судья перекрещивает оба флажка диагонально внизу перед собой, дублируя это действие длинным свистком.

7.7

ИЧИ, НИ, САН, СИ

“Один”, “два”, “три”, “четыре”. Термины используются рефери для подсчета соответствующих решений, предоставленных членами судейской бригады.

7.8

АКА/СИРО-НО-КАТИ или ХИКИВАКИ

Решение рефери (“красный”/“белый” или “ничья”).

 

8. Объявление решения:


А) рефери подсчитывает количество флажков и объявляет свое решение, одновременно указывая в сторону победителя прямой рукой, поднимая ее диагонально вверх (также как и при объявлении оценки "Иппон"). В случае ничейного результата рефери скрещивает руки с открытыми ладонями внизу перед собой.
Например: "Хикиваки: ичи; Сиро: ичи, ни, сан; Сиро-но-Кати".
"Сиро: ичи, ни; Хикиваки: ичи, ни; «Хикиваки».
Б) при объявлении оценки "Ваза-ари" или предупреждений (замечаний) рефери приглашает участников стать на соответствующие линии, после чего участники принимают позицию "Фудо-дачи" лицом друг к другу.
В) при объявлении победы по оценке "Иппон", при объявлении решения после окончания поединка или продлений, результатов взвешивания или теста "тамешивари", объявление победы из-за невозможности продолжать бой в связи с получением травмы, неявки или опоздания на поединок и т.п., рефери по команде "Шомэн-Муитэ!" приглашает участников (участника) стать в первоначальные/ую позиции/ю.
 

9. Окончание поединка:


После объявления рефери результата поединка, он заканчивается.
 

9.1

ШОМЭН НИ РЭЙ

Участники выполняют поклон в сторону передней стороны площадки, произнося “Осу!” (рефери также кланяется).

9.3

ШУШИН НИ РЭЙ

Участники поворачиваются лицом к рефери и кланяются, произнося “Осу!” (рефери также наклоняет голову).

9.4

ОТАГАЙ НИ РЭЙ

Участники поворачиваются лицом друг другу и кланяются, произнося “Осу!”.

9.5

АКУШУ

Участники пожимают друг другу руки в центре площадки и покидают ее с соответствующих сторон (арену/подиум - каждый с соответствующего угла).

Стандартные действия угловых судей ("фукушин")

Название термина:

Действие судьи:

1.

ИППОН

Судья поднимает диагонально вверх флажок цвета соответствующего участнику, которому он присуждает оценку “полное очко”, дублируя это действие длинным свистком.

2.

ВАЗА-АРИ

Судья поднимает горизонтально в сторону флажок цвета соответствующего участнику, которому он присуждает оценку “пол-очка”, дублируя это действие длинным свистком.

3.

ХАНСОКУ
(нарушение правил)

Судья размахивает вверх-вниз соответствующего цвета участника, который совершил нарушение, дублируя это действие короткими прерывистыми свистками.

4.

ДЗЁГАЙ

(выход за пределы площадки)

Судья диагонально опускает и поднимает флажок, дотрагиваясь им до площадки, дублируя это действие короткими прерывистыми свистками.

Судья использует при этом флажок (независимо от его цвета), который является ближайшим к стороне площадки, за которую совершен выход.

5.

ТОРИМАСЭН или ФУДЗИБУН

(действие не оценивается)

Судья перекрещивает флажки перед собой внизу и затем разводит их в стороны, это действие может быть повторено несколько раз.

6.

МИЭНАИ (не увидел)

Судья скрещивают оба флажка перед своим лицом.


Примечание: Угловые судьи держат в руках цветные флажки следующим образом: флажок белого цвета должен указывать в сторону участника ("Сиро") по кратчайшему пути, при этом условная линия белого флажка не должна пересекаться с условной линией флажка красного цвета. Соответственно флажок красного цвета таким же способом должен указывать на второго участника ("Ака").

 

Замена судейских бригад (оставление площадки судейской бригадой):

1.

ФУКУШИН ШУГО

Рефери подает команду для созыва всех судей. Судьи, оставив на стульях флажки, без промедления направляются через опасную зону площадки ("джогай") к рефери, который ожидает их на задней линии площадки.

Судьи строятся в шеренгу на задней линии площадки, принимая позиции "Фудо-дачи".

2.

ШОМЭН НИ РЭЙ

Члены судейской бригады кланяются в направления "Шомэн", произнося при этом "Осу!".

3.

МАВАТЭ РЭЙ

Команда используется после окончания финального поединка в случае проведения соревнований в зале, в котором зрительские трибуны также расположены позади площадки или по кругу.

Повернувшись на 1800, члены судейской бригады выполняют те же действия, что и по команде "Шомэн ни, рэй!".

4.

ШУШИН НИ РЭЙ

 

Судьи, произнося "Осу!", поклонами приветствуют рефери, который вышел вперед и повернулся лицом к ним (рефери также кланяется).

5.

МАВАТЭ МИГИ

Судьи и рефери поворачиваются на право.


Судейская бригада должна повернуться и во главе с рефери двигаться колонной, пока она не окажется со стороны площадки "Дзёгай" напротив новой судейской бригады, затем судейские бригады останавливаются и поворачиваются друг к другу. Новый рефери подает следующие команды: 
 

6.

ШИМПАН НИ РЭЙ

Команда судьям приветствовать друг друга. Все судьи кланяются, произнося "Осу!".

7.

МАВАТЭ МИГИ

Обе судейские бригады поворачиваются направо, и, двигаясь вперед, новая бригада занимает место предыдущей бригады, а последняя оставляет площадку.


Примечание. Каждый член судейской бригады, выходя на площадку и оставляя ее, должен кланяться, произнося "Осу!".

 

Группа слов со значением «Привет» по-японски:
Охаё: годзаймас (Ohayou gozaimasu) – «Доброе утро» по-японски. Вежливое приветствие.
Коннитива (Konnichiwa) – «Добрый день» по-японски.
Комбанва (Konbanwa) – «Добрый вечер» по-японски.
Яххо! (Yahhoo) – «Привет». Неформальный вариант.
Гокигэнъё (Gokigenyou) – «Здравствуйте». Довольно редкое, очень вежливое женское приветствие.
Моси-моси (Moshi-moshi) – «Алло» по-японски.
Огэнки дэс ка? (o genki desuka?) – «как дела?» по-японски.
Группа слов со значением «Пока» по-японски:
Саё:нара (Sayonara) – «Прощай» или «До свидания» по-японски Обычный вариант. Говорится, если шансы скорой новой встречи невелики.
Сараба (Saraba) – «Пока». Неформальный вариант.
Мата асита (Mata ashita) – «До завтра» по-японски. Обычный вариант.
Оясуми насай (Oyasumi nasai) – «Спокойной ночи» по-японски. Обычный вежливо- формальный вариант.
Группа слов со значением «Да» по-японски:
Хай (Hai) – «Да/угу/конечно/понял/продолжайте». Универсальное стандартное выражение сказать «Да» по-японски, вот только оно совсем не обязательно означает согласие. Потому если во время вашей речи на ваши вопросы японец будет отвечать «хай», а в самом конце на главный вопрос скажет «Нет» не удивляйтесь, он просто вам поддакивал, показывая, что он вас внимательно слушает.
Группа слов со значением «Нет» по-японски:
Ииэ (Iie) - «Нет» по-японски. Стандартное вежливое выражение. Кроме того это вежливая форма отклонения благодарности или комплимента.
Най (Nai) - «Нет». Указание на отсутствие или не существование чего-либо.
Бэцу ни (Betsu ni) - «Ничего».
Группа слов со значением «Конечно» по-японски:
Наруходо (Naruhodo) - «Конечно», «Конечно же». (кроме того может означать понятно, вот оно как и т.п.)
Мотирон (Mochiron) - «Естественно!» или «Обязательно!» Указает на уверенность в утверждении.
Яхари (Yahari) - «Так я и думал».
Группа слово со значением «Может быть» по-японски:
Маа... (Maa) - «Может быть...»
Саа... (Saa) - «Ну...» В смысле - «Возможно, но сомнения еще остаются».

Группа слов со значением «Пожалуйста» по-японски:
Онэгай симас (Onegai shimasu) – «прошу вас/пожалуйста» по-японски. Довольно вежливая форма. Используется в просьбах типа «прошу вас сделайте это для меня».
Онэгай (Onegai) - Менее вежливая форма сказать «пожалуйста» по-японски.
- кудасай (kudasai) - Вежливая форма. Добавляется к глаголу в –тэ форме. Например, «митэ-кудасай» - «посмотрите, пожалуйста».
- кудасаимасэн ка? (kudasaimasen ka) - Более вежливая форма. Можно перевести как «не могли вы сделать …?». Например, «митэ-кудасаимасэн ка?» - «Не могли бы вы взглянуть?».

Группа слов со значением «Спасибо» по-японски:
До:мо (Doumo) - Краткая форма, сказать «спасибо» по-японски. обычно говорится в ответ на небольшую «бытовую» помощь, например, в ответ на поданное пальто и на предложение войти.
Аригато: годзаимас (Arigatou gozaimasu) – Немного формальная, вежливая форма сказать «спасибо» по-японски.
Аригато: (Arigatou) - обычная вежливая форма сказать «спасибо» по-японски
До:мо аригато: (Doumo arigatou) - «Большое спасибо» по-японски. Вежливая форма.
До:мо аригато: годзаимас (Doumo arigatou gozaimasu) - «Огромное вам спасибо». Очень вежливая, формальная форма, сказать «спасибо» по-японски
Группа слов со значением «Простите» по-японски:
Гомэн насай (Gomen nasai) - «Извините, пожалуйста», «Прошу прощения», «Мне очень жаль». Довольно вежливая форма. Выражает сожаление по некоторому поводу, например, если приходится кого-то потревожить. Обычно не является собственно извинением за существенный проступок (в отличие от «сумимасэн»).
Сумимасэн (Sumimasen) - «Прошу прощения» по-японски. Вежливая форма. Выражает извинение, связанное с совершением существенного проступка.
Суманай/Суман (Sumanai/Suman) - Не очень вежливая форма сказать «простите» по-японски, обычно мужская форма.
Сицурэй симас (Shitsurei shimasu) - «Прошу прощения» по-японски. Очень вежливая формальная форма. Используется, например, чтобы войти в кабинет начальника.
Мо:сивакэ аримасэн (Moushiwake arimasen) - «Мне нет прощения». Очень вежливая и формальная форма извинения по-японски.
«Приятного аппетита» по-японски:
- В японском нет такой фразы, однако вместо «приятного аппетита» по-японски говорят следующее:
Итадакимас (Itadakimasu) - Произносится перед тем, как начать есть. Дословно переводится примерно как - «Я принимаю [эту пищу]».
Готисо:сама дэсита (Gochisousama deshita) - «Спасибо, было очень вкусно». Произносится после окончания приемы пищи.
Восклицания по-японски:
Кавайи! (Kawaii) - «Какая прелесть!/Как мило!»
Сугой! (Sugoi) - «Круто!»
Каккойи! (Kakkoii!) - «Крутой, красивый, офигительный!»
Сутэки! (Suteki!) - «Крутой, очаровательный, прекрасный!»
Абунай! (Abunai) - «Опасно!» или «Берегись!»
Хидой! (Hidoi!) - «Злюка!», «Злобно, плохо».
Таскэтэ! (Tasukete) - «На помощь!», «Помогите!»
Ямэро!/Ямэтэ! (Yamero/Yamete) - «Остановитесь!», «Прекратите!»
Дамэ! (Dame) - «Нет, не делайте этого! Нельзя!»
Хаяку! (Hayaku) - «Быстрее!»
Маттэ! (Matte) - «Постойте!»
Ёси! (Yoshi) - «Так!», «Давай!», «Отлично/Хорошо» Обычно произносится как «Ёсь!».
Икудзо! (Ikuzo) - «Пошли!», «Вперед!»
Итай!/Итээ! (Itai/Itee) - «Ой!», «Больно!»
Ацуй! (Atsui) - «Горячо!», «Жарко!»
Дайдзё:бу! (Daijoubu) - «Всё в порядке», «Не волнуйся».
Кампай! (Kanpai) - «До дна!» Японский тост.
Гамбаттэ! (Ganbatte) - «Не сдавайся!», «Держись!», «Выложись на все сто!», «Постарайся на совесть!» Обычное напутствие в начале трудной работы.
Ханасэ! (Hanase) - «Отпусти!»
Хэнтай! (Hentai) - «Извращенец!»
Урусай! (Urusai) - «Заткнись!» , «шумно»
Усо! (Uso) - «Ложь!»
Ёкатта! (Yokatta!) - «Слава богу!», «Какое счастье!»
Ятта! (Yatta) - «Получилось!»
С новым годом по-японски - синнэн акэмаситэ омэдэто годзаимас

Видео

Ката

Все ката (продолжительность – 42 минуты)

Белый пояс

Белый пояс - уровень чистоты и потенциала

Как черный, так и белый цвет, редко, если вообще когда-либо, встречаются в чистой форме в природе, поэтому оба явления часто рассматриваются как не цвета. Белый отражает все цветовые волны и не поглощает никаких, потому что он уже содержит весь цвет светового спектра. Таким образом, белый пояс символизирует потенциал нового студента в достижении других степеней. Вы имеете это в себе, а тренировка выведет это наружу. Все, о чем вы мечтаете, все, на что вы надеетесь, уже спрятано внутри. Это драгоценный камень, покрытый слоем грязи, которую нужно только отколоть резцом решимости и веры.

Нан-ин, японский учитель, ары Майя (1868-1912), принял у себя профессора из университета, который пришел расспросить вао о Дзвн. Нан-ин подал чай. Он налил своему гостю полную чашку, а затем продолжал лить сверху. Профессор наблюдал, как переливался чай, пока не смог больше сдерживать себя. “Она полная. Больше не поместится!” “Как эта чашка, сказал Нан-ин, вы полны собственных мнений и наблюдений. Как могу я вам показать Дзен, пока вы перед этим не опорожните свою чашку?”

Белый - это символ чистоты. Новый студент на уровне белого пояса, говорят, чист, потому что ничего не знает о требованиях искусства и совершенно не имеет в нем опыта. Сердце студента белого пояса полно надежды. Из этой надежды исходит росток первого энтузиазма тренироваться и учиться. Это - первое опорожнение чашки. Слушайте инструктора, и учитесь действовать в соответствии с его указаниями.

С первой тренировки, навсегда уходит безусловность белого пояса, поэтому дороги назад нет. Пояс впитывает пот и частицы пыли, и теряет первоначальный чистый цвет, и начинается путь вперед через весь спектр цветов. Ставьте себе цели в тренировке, и идите к ним без устали.

Наряду с черным поясом, белый пояс - самый важный в жизни каратэка. Все новые техники, все правила и требования додже, все новые требования ума, могут похоронить самые важные моменты этого уровня - при самоотречении вы можете навсегда изменить свою жизнь, расстояние которое вы сможете пройти, зависит только и только от вас. Будучи студентом белого пояса, не нужно торопиться. Сконцентрируйтесь на изучении основных указаний этикета в додже, и развивайте в себе привычку регулярно посещать тренировки. Постоянно работайте над собой. Никто вас не осудит, если вы не можете выполнить какую-то определенную технику, но если вы покажете, что хотите сделать то, что необходимо для обучения, каждый будет рад помочь вам. Негласное правило додзё гласит, что человек познается по его желанию сделать усилие. Нет стыда в том, что у вас только белый пояс. Носите его с гордостью. Даже инструктор начинал когда-то с белого пояса. Главное, старайтесь изо всех сил. Это все, что от вас требуется.

"Человек способен на поистине безграничную деградацию, он также способен на поистине безграничное совершенство и достижение. Успех зависит от цепей и от усердия на пути к их достижению."

Масутацу Ояма

Голубой пояс

Голубой пояс (8-й и 7-й кю) - уровень изменчивости, способности к приспособлению

После периода укрепления знаний уровня понимания, присущих оранжевому поясу, боец готовится к экзамену на 8 кю, или на голубой пояс. В Японии этот уровень известен под названием “степень цвета воды”, или светло голубой пояс. Этот цвет - символ элемента Воды, который расположен в Схвадхистана Чакре, крестцовом спинном центре. Хотя цвет этого центра - оранжевый (и т.о. в некоторых Других системах боевых искусств этому уровню соответствует оранжевый пояс), голубой пояс напоминает каратэка об изменчивости элемента Воды.

Тренировка каратэка на голубой пояс развивает, в соответствии с определенным стимулирующими воздействиями, основную способность адаптироваться и гибко реагировать, так же как вода адаптируется к форме сосуда, ее содержащего. Эта способность к приспособлению возрастает через кумитэ, сначала - якусоку кумитэ - заранее подготовленный трех и одно шаговый спарринг, а затем дзю кумитэ, или свободный стиль.

Начинает укрепляться независимость, и Будущий голубой пояс начинает задумываться над тем, как адаптировать каратэ, чтобы это лучше всего соответствовало его физическим силам и слабостям. Голубой пояс концентрируется на мастерстве рук, особенно на чувстве верного захвата, таком важном, но очень часто выпускаемом из виду. Сочетая это с правильной позицией, он затем попытается развить чувство правильного удара в каратэ.

Такая тренировка разовьет сильное тело, особенно туловище и руки. Для лучшего развития он может заниматься любыми видами общеобразовательных упражнений для верхней части туловища, по желанию, но особое внимание уделяется отжиманиям на кулаках и кончиках пальцев. В то же время, элемент Земли (оранжевый пояс) не игнорируется. Все больше стоек, понятий движения и образцов работы ногами вводится для поддержки растущих знаний.

Одним из сильных моментов голубого пояса должна быть гибкость (физическая и умственная), поэтому он усердно работает над тем, чтобы установить привычки улучшения гибкости через растяжку. Он также учится приспосабливаться, превозмогая слабость, заставляющую постоянно принимать негнущийся умственный подход ко всему и всякому. Эта гибкость позволяет двигаться вперед к требованиям степени следующего уровня. Она объединяется с физической подготовкой и знаниями оранжевого пояса, и развивается в координацию, обучая контролировать баланс и технику в любое время. Это, в свою очередь, позволяет вам видеть все оружие вашего арсенала не как раздельные единицы, но как несколько аспектов единого целого.

Свыше всего, голубой пояс учится превозмогать ворчливо-надоедливые желания “не усердствовать чрезмерно” и перестать тренироваться, не лишаться мужества.

Это очень важно. Эти сухие периоды, как о них говорят, когда энтузиазм иногда снижается до уровня отчаяния, могут появиться у каратэка в любое время его жизни. Они - неотъемлемая часть тренировки и никто не застрахован от их действия. Важно уметь распознать их и превозмочь.

"Такова жизнь - семь раз вниз, восемь раз вверх!"

Японская поговорка

Тренировка на голубой пояс - энергична. Студент начинает действительно чувствовать положительное влияние каратэ на здоровье, благодаря улучшению циркуляции крови и тонусу мышц, улучшенному состоянию сердечно сосудистой системы, снижению жировых отложений, увеличенной общей силе тела, и общему ощущению хорошего самочувствия. Студент становится более уверенным в своих отношениях к каратэ-до. Он стремится превозмочь негативные свойства элемента Воды: невежество (он должен дальше изучать историю каратэ, терминологию, этикет и т.п.) и гордость, зная свою ограниченность - понять, что еще очень многому нужно научиться. Голубой пояс - это стадия объединения данных оранжевого пояса и изучение, и принятие требований желтого пояса.

"Вода в процессе своей деятельности практически не терпит изменений. Тихое ли это, успокаивающее журчание ручейка, или сила огромного водопада, или свирепость волны прилива, элемент везде один и тот же - вода. В жизни точно также, каратэка должен учиться приспосабливаться, производя все действия с одним и тем же спокойным духом. При спокойствии и во время отдыха, или среди бушующей битвы, дух и ум истинного каратэка остается непоколебимым," - Хеишин, “спокойный дух”, из каллиграфии Сейсетцу Сейчо.

Это состояние известно под названием хейошин, неизменное и не подверженное влиянию состояния ума. Будучи каратэка, мы должны стремиться всегда к такому состоянию, потому что только те, кто во все времена способен сохранить не поддающиеся влиянию присутствие духа, может пойти по Пути боевого искусства. Потеря контроля ведет к необузданной злости и страху. Это означает, что борьба становится физической деятельностью. Борьба - это деятельность ума. Не показывайте эмоции. Потеря умственного равновесия означает потерю умственной грани. Самый опасный человек - тот, кто не показывает эмоций, глядя в лицо угрозе. Это и есть хейошин.

Дан регистрация

Сосай Масутацу Ояма

Даиго Оиси

 

Фаздалов Ильсур

Фаздалов Азат

Кадыров Марат

 

Буслаев Виталий

Назыров Артур

Гордеева Екатерина

Канашев Алексей

Гарипов Артур

Назыров Артур

Канашев Алексей

Гарипов Артур

Гордеева Екатерина

Сайфуллин Марат

Труханов Роман

Нгуен Фонг

Валеев Рафаэль

Бакиров Линар

Сафиуллина Лилия

Шарифуллин Марат

Миннуллин Радмир

Ибрагиов Ильяс

 

Додзё-Кун

Додзё-Кун

(клятва)

 

 

  • Хитоцу! Варэварэ ва, синсин о рэмаси, какко фубацу но синги о кивамэру кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, буно сидзуй о кивамэ, ки ни хасси кан ни бин нару кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, ситцудзицу гокэн о моттэ, кокки но сэйсин о канье суру кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, рэйсицу о омондзи, тедзи о кейси, собо но фурумай о цуцусиму кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, синбуцу о тоотоби, кэндзе но битоку о васурэдзару кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, тисэй то тайреку то о ходзе сасе, кото ни нодзондэ, аяматадзару кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, сегай но сюге о каратэ но мити ни цудзи, Кёкусин но мити о матто суру кото.

 

  • Клянёмся! Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого и непоколебимого Духа.
  • Клянёмся! Мы будем следовать истинному смыслу воинского Пути, чтобы наши чувства все время были наготове.
  • Клянёмся! С истинным рвением, мы будем стремиться культивировать Дух самоотрицания.
  • Клянёмся! Мы будем соблюдать правила этикета, уважать старших и воздерживаться от насилия.
  • Клянёмся! Мы будем следовать нашим религиозным принципам и никогда не забудем истинную добродетель скромности.
  • Клянёмся! Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.
  • Клянёмся! Всю нашу жизнь, через изучение каратэ, мы будем стремиться выполнить истинное предназначение Пути-Киокусинкай.

Документы

Документы организации

Положения

Заявления

Документы организации

Устав

Устав

Устав

Желтый пояс

Желтый пояс (6-й и 5-й кю) - уровень утверждения

Примерно через 6 месяцев серьезных тренировок, голубой пояс сдает экзамен на 6-й кю, или желтый пояс. Желтый пояс соответствует Манипура Чакре, третьему позвоночному центру, элементом которого является Огонь. Этот центр связан полярностью с сейка танден, единой точкой в нижней части живота, к которой очень часто обращаются в японской философии и традициях боевых искусств. Это - хранилище творческой психической энергии и физический центр баланса, расположенный в области сразу под пупком. Эта общая область нижней части живота также известна как хара. У студентов, тренирующихся на желтый пояс, концентрация имеет свой центр хара, поэтому они должны стараться понять принципы производства энергии через бедра и талию, для продвижения к этому уровню. На тренировке он узнает, что сила удара кулаком и ногой идет не из ноги или руки. Движение наносящего удар орудия имеет второстепенное значение; первостепенно важное производство энергии происходит в теле, в частности в хара.

Сосай Ояма постоянно подчеркивает на тренировках что нужно сфокусировать концентрацию на хара. Если не концентрироваться на хара во время тренировки, появляется чувство подъема и падения, кажется, что тело производит энергию только от плеча. Напрягите пальцы ног, опустите свой вес и почувствуйте себя прикованным к земле невидимыми струнами, которые тянут вас от пояса книзу. Сконцентрируйтесь на хара и почувствуйте энергию, текущую из этого центра. Ваши способности возрастут в значительной мере. Производство энергии хара, в противоположность энергии из рук и плеча, можно сравнить с выстрелом из заряженного ружья. Вы берете пулю в руку и бросаете ее как можно сильнее, но вам все равно не удастся произвести такую же силу удара, как при выстреле из ружья. Таким образом, разрушительная сила пули присуща не самой пуле; она более зависит от пороха и калибра ружья. Тоже можно сказать и о силе удара; он практически не зависит от руки, а от энергии, которая вырабатывается в теле. Конечно, сила в руке, особенно захват, имеет большое значение, давая возможность выразить эту энергию. Мягкая губковая пуля, выпущенная из ружья, не может оправдать силу выстрела из ружья. Слабая рука не сможет поддержать энергию, правильно выработанную из хара.

Готовясь к желтому поясу, студент, таким образом, начинает особенно хорошо понимать роль, которую “единая точка” играет в его характере, и он напоминает себе об этом на каждой тренировке, завязывая узел пояса. Пояс завязывается узлом непосредственно на хара, символически связывая в этой точке тело и ум, готовясь к тренировке. По этой причине, к завязыванию пояса нужно относиться как к ритуалу, при этом мысленно фокусируя концентрацию на узел и центр энергии, на котором узел находится Если во время тренировки вы отвлекаетесь, просто нажмите на узел пояса, почувствуйте некоторое давление на хара, и сознательно верните концентрацию туда, где она должна быть.

Сеппуку. Ритуал самоубийства в феодальной Японии был честью для класса воинов. Существенно, что сиппуку, или как его еще называют хара-кири, выполняется вскрытием живота, при этом разрезается центр физического и духовного объединения, и таким образом душа освобождается от телесной оболочки.

До желтого пояса студент концентрировался на чисто физическом мастерстве - баланс, устойчивость, координация глаз/рук, и общая техническая способность. Желтый пояс требует от студентов серьезного обдумывания не только физической подготовки, динамического баланса и координации, но также заставляет задуматься и о психологических аспектах тренировки - восприятии, осознании, утверждении и других проявлениях силы воли.

На первом уровне медитации каратэ, концентрация сфокусирована Манипура Чакре. Это объединяет тело и дух Элемент Огня оживляет нас и заставляет нас осознать физическую силу воли в каратэ. С желтым поясом студент применяет свой интеллект и сознательность при координации базовых физических понятий каратэ с его собственным потенциалом ума. Он становится более уверенным в своих растущих способностях и более решительным в своих действиях Он совершенствует свое знание каратэ и учится выполнять все движения часто и правильно. Это жизненно важно, потому что, если не обращать внимание на техническую точность, прогресс студента на более высоких степенях становятся исключительно тяжелым. Тот, кто не уделил время закреплению базовых принципов позиции, баланса и координации на этом уровне, часто будет сталкиваться с серьезными проблемами на высоких степенях коричневого и черного поясов, исключительно из-за фундаментальных недостатков, которые легко можно было бы “задушить в зародыше” на этом раннем этапе Ответственность за это лежит столько же на инструкторе, сколь и на студенте, может даже и больше. Попытка координировать тело и ум для технического совершенства, впервые выполняется через тренировку, нацеленную на увеличение скорости техник без потери формы. Понимание, как применить силу через технику, - это двойной прогресс. Первый шаг -тренировка правильной базовой техники и ее внедрение в физическую и умственную системы Поняв это, желтый пояс двигается дальше ко второму этапу, объединяя правильную технику со скоростью. Тренировка на тяжелых мешках, макиваре, или энергичное кумитэ (спарринг) - необходимы, главным образом, для подготовки тела, чтобы оно смогло дать и принять огромный шок, образовавшийся через усовершенствованную технику, объединенную со скоростью, чтобы научить тело, что это значит - применять такую силу, и в каких пределах тело может справиться с ней. Мозолистые кулаки или сильный захват не оправдывают цели, если боец не овладел координацией правильной техники и скорости.

Мелочные психологические недостатки, такие как МСТИТЕЛЬНОСТЬ, ПЕСИМИЗМ. ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ И НЕИСКРЕННОСТЬ должны быть встречены с полной серьёзностью и способностью контролировать их.

Рассматривая, какую важную роль в каратэ играет ум, желтый пояс не забывает о том, что тело должно быть сильным, в хорошем состоянии. Наоборот, его тренировки вдохновлены огнем энтузиазма, потому что он понимает, что именно через физическую тренировку развивается ум.

Как утверждает Сосай Ояма:" Подвергать себя энергичным тренировкам нужно более ради того, чтобы выковать в себе твердый дух, который сможет победить собственные эгоистические интересы, чем ради развития сильного тела."

Так как элементом желтого пояса является Огонь, мы начинаем осознавать чувства тела в движении и динамическую природу жестокой агрессии, как полезный, энергетический инструмент. Эта агрессивная энергичность становится центром отношений к каратэ у желтого пояса, и он узнает, что страхи преодолеваются, если противостоять им с уверенностью в себе. Желтый пояс должен понять, что именно ум владеет телом. Сосай Ояма говорил об искусстве контроля плоти умом. Он сам был свидетелем того, как священник Дэен всунул руку в котелок с кипящей водой, не нанеся себе никакого вреда. Священник напомнил молодому Ояме: “Ты можешь сделать все, если только будешь действовать с уверенностью в себе”.

"Сущностью каратэ является тренировка ума через тело. Вот почему каратэ, способное придать такую силу, не должно быть использовано неправильно или искаженно. Искусство Каратэ стремится к чему-то болев глубокому, чем просто культ физической силы."

Масутацу Ояма

Желтый пояс - это последний уровень в ряду уровней для начинающих. Здесь каратэка начинает чувствовать, что может непосредственно контролировать свою жизнь и свое окружение.

Зеленый пояс

Зеленый пояс (4-й и 3-й кю) - уровень эмоций/чувствительности

После периода закрепления и обучения, желтый пояс готовится к экзамену на 4 кю. Этот уровень символизируется зеленым поясом. Зеленый цвет можно получить, смешав желтый (элемент - огонь) и голубой (элемент - пустота). Уровень зеленого пояса - это точка отсчета, это первый уровень старших поясов, соответствующий Анахата Чакре который расположен возле сердца, и элементом которого является воздух. До настоящего момента, каратэка был довольно ограничен в опыте и выражении. Теперь при концентрации у сердца каратэка в большей степени осознает свой уникальный ум и важность доброжелательности и сострадания.

Будущий зеленый пояс учится принимать других такими, какие они есть, понимая , что глазами нельзя увидеть всего что есть в основе всех вещей. Вы никогда не узнаете всю историю. Он, таким образом, становится более внимательным к другим, и когда он это делает, его личность становится более сбалансированной. Зеленый пояс понимает, что сила без мудрости и сострадания становится разрушительной, опасной и жестокой.

Сосай говорил: “Сила без справедливости - это насилие, справедливость без силы - беспомощность.”

Студент на этом уровне узнает истинный смысл того, что значит любить других. Человек каратэ не должен быть безразличным к судьбе и положению других людей.

"Учтивость должна проявляться во всех наших действиях и словах, и во всех аспектах нашей ежедневной жизни. Но под учтивостью, я не имею ввиду жестокую холодную формальность. В самом истинном смысле, учтивость - зто самоотверженная забота о благосостоянии, физическом и умственном покое другого человека."

Масутацу Ояма

История каратэ, философия и потенциал, который они содержат, серьезно изучаются теми, кто стремится достичь уровня зеленого пояса.

Идет обновленный поиск основ человеческой физиологии, включая жизненно важные нервные центры тела В додже зеленый пояс концентрируется особенно на правильных методах дыхания и на совершенстве стиля и техники закрепляя требования оранжевого, голубого и желтого поясов. Необходимо достигнуть превосходного выполнения всех основных техник, основных движений, требуемых ката, прежде чем даже думать о сдаче экзамена на зеленый пояс. Будущий зеленый пояс учится комбинировать свою технику, скорость и силу которые развиваются в ходе усердных тренировок, но работает и над силовым аспектом каратэ. Кёкусин - это силовое каратэ. Зеленый пояс должен уметь демонстрировать свою силу.

Более тонкие области этого уровня - восприимчивость и чувство времени - также глубоко изучаются. Нужно учиться чувствовать намерения и баланс оппонента, и так рассчитывать во времени и использовать техники, чтобы произвести максимальный эффект.

Студент рассматривает продвинутые технические понятия и методы и находит то, что ему больше нравится и начинает применять это в своем собственном каратэ. Техника выполняется естественно, без обдумывания, у зеленого пояса появляются проблески умственного состояния, известного под названием заншин, когда тело действует идеально без сознательных усилий.

Тренировки становятся более серьезными, чем когда-либо. Зеленый пояс стремится развить зрелое и бесстрашное отношение в спарринге, овладевая вводящим в заблуждение спокойствием и непритязательным походом к самозащите и ежедневной жизни. Это первый шаг в познании позитивного обмана или искусства скрывать эмоции и способности там, где это нужно сделать. Такая способность - это важное оружие в арсенале каждого воина, в каратэ и в жизни вообще. Не всегда полезно проявлять свои личные мнения, способности соотношения. Чаще, терпение значительно более полезно.

Зеленый пояс - это уровень зрелости, мудрости и любви. Этого легче всего добиться, если отбросить желание праздно наблюдать за жизнью и слишком много философствовать, и из-за этого не видеть простой правды, которая лежит в самом сердце этого. Через объединение физической и умственной силы, развитых через их тренировку, с состоянием и пониманием, мировоззрения зеленого пояса становится сбалансированным и гармоничным. Исключительно важно для зеленого пояса уметь обуздывать отношения, которые не к лицу зрелому каратэка.

Боевой путь - это борьба в сердце. Все начинается с самоконтроля.

Рассмотрение зеленого пояса указывает на то, что этот уровень, является первым из старших степеней (первый, касающийся природы 5-го спинного центра, все охватывающей Пустоты), должен сделать серьезную оценку роли, которую и в каратэ и в жизни вообще играет разум.

"Для меня, спокойная погруженность мысли, которую монах Дзэн находит в сидячей медитации, замещена абсолютной погруженностью, которую я испытываю в изнурительной тренировке каратэ. Покрытый потом, полностью поглощенный тем, что я делаю, на тренировках я преодолеваю и жизнь и смерть."

Масутацу Ояма

Нелегко успокоить ум. Необходимо бесконечное терпение и усилие, прилагаемое без устали, перед тем как человек сможет сделать это по собственной воле. Целью этого является установка баланса между физической и умственной гранями. “Одевание” мантии ответственности этой первой старшей степени необходимо и обозначает “снятие” незрелости. Пока это не произойдет, прогресс будет серьезно задерживаться.

Инструкторы

Лицензия на право преподавания и открытия Додзе

Фаздалов Ильсур Ильгизович 5 дан

Фаздалов Азат Ильгизович 5 данЛицензия НСКК № 13-01

Кадыров Марат Рифкатович 5 данЛицензия НСКК № 13-03

Назыров Артур 2 данЛицензия НСКК № 13-08

Гордеева Екатерина 2 данЛицензия НСКК № 13-09

Канашев Алексей 2 дан – Лицензия НСКК № 13-11

Жарахин Александр 2 кюЛицензия НСКК № 13-13

Гарипов Артур 2 дан  Лицензия НСКК № 14-02

Сафиуллина Лилия 1 дан

Бакиров Линар 1 дан

 

 

 

Ката

Ката Кёкусинкай находят свои истоки в двух течениях учения каратэ: системы Годзю-рюЧоюна Мияги (1888-1953) и системы Шотокан Гичина Фунакоши (1868-1958).

Стиль Годзю-рю – это член группы школ Наха-те, находящийся в основном под влиянием южных стилей китайского кемпо.

Южный Китай был в основном областью рек и рисовых полей. Основные виды деятельности: гребля, рыболовство, культивация риса, т.е. занятия, способствующие развитию сильной верхней части тела. Битвы часто проходили на мягкой и сельской земле, поэтому главным было удержание баланса и сплочённости. Дистанция боя была маленькой. Отсюда, искусство боя имело тенденцию концентрироваться скорее на стабильности, чем мобильности, с тугими, сильными движениями руками. Ката были часто довольно спокойны и величественны, техника сосредоточена на руках и плечах с движениями в сильной, устойчивой стойке. Серьёзно были также рассмотрены различные методы дыхания. Теншо ката – это хороший пример ката, на которое повлиял южный стиль кемпо.

В отличии от ката школы Наха-тэ, испытавших южное влияние, стиль Шотокан имел сильные корни в Шорин-рю, системах Шури-те, на которые повлиял главным образом северный стиль кемпо. Огромные открытые пространства равнин Северного Китая способствовали такому стилю жизни, при котором развивались сильные бёдра и ноги. Люди были охотниками, земля была сухой, и передвигались либо пешком, либо на лошади.

Ката северного стиля обладали движениями широкого размаха с большим количеством техник прыжков. Дистанция боя между противниками была достаточно большой. Блоки и удары были прямолинейными и казались жёсткими, по сравнению с южными стилями. Всё же они были сильными, когда выполнялись умело. Ката Цуки-но типичный пример ката северного влияния.

В ранние годы Сосай Мас. Ояма имел возможность тренироваться с мастерами и Южного и Северного течений, как в Японии так и в Корее. Поэтому Кёкусин-рю – это уникальное слияние обеих школ, что и демонстрируется в многообразии прекрасных и сильных ката. Каратист Кёкусин - рю свободно дерётся и на малой, и на большой дистанции. Удары руками исключительно сильны, и он равно искусен в близких захватах руками и в тугих, круговых блоках.

В соответствии с источником влияния, ката Кёкусин могут быть сгруппированы следующим образом:

Наха-тэ – самое сильное южное влияние: Санчин, Теншо, Гексай Шо, Гекусай Дай, Сайха, Сиэнчин, Гарю (была разработана самим Мас Оямой), Сейпай.

Шури-тэ – самое сильное северное влияние: Янцу, Цуки но Ката, Канку, Сушихо.

Интересно отметить, что ката Шотокан (северного влияния), перенятые Сосаем для Кёкусин, созданы главным образом для новичков; более продвинутые ката Кёкусин пришли главным образом из источников Южного влияния.

Занимаясь развитием каратэ в Японии, Гитин Фунакоши (Шотокан, северное влияние) столкнулся с задачей обучения людей, которые были совершенно не знакомы с основами искусства. В эру, когда кумитэ дзю (свободный стиль) не практиковалось, было необходимо разработать или применить ката, которые были просты в выполнении, но хорошо служили для передачи основ каратэ. Таким образом, Фунакоши создал ката Тайкиоку и применил другие, такие как « Пинан » из-за их соответствия цели. Ката « Пинан » были созданы другим мастером Итосу в 1905 году с целью облегчения обучения детей.

Ката Южного происхождения


Санчин – «Три битвы». Имеет различные толкования, например координация стойки, дыхания и движений руками – или унификация (объединение) тела, ума и духа. Сосай Ояма также говорит о координации между умом, духом и техникой.

У Сосай Оямы есть три принципа, важных для овладения ката:

1 – темп техники,
2 – точки силового нажима,
3 – контроль дыхания.

Они также могут считаться тремя точками координации в Санчин.

Теншо – «Поворачивающиеся ладони, изменяющиеся руки». Это ката создал Чоюн Мияги как дополнение к Санчин. Сосай Ояма говорил, что это самое обязательное из всех продвинутых ката каратэ.

Ката Гекусай были созданы Мияги в 1940 году с целью обучения сильных и мощных движений.

Гекусай-Шо - «Завоёвывай и занимай – младший».
Гекусай-Дай - «Завоёвывай и занимай – старший». Может также обозначать: «Бери приступом крепость».

Сайфа - «Максимальное разрушение». Это ката также создал Мияги. Название поддерживает чувство выражения максимального потенциала через телесный инструмент.

Сиенчин - двусмысленно в значении. Часто переводится как «Шторм внутри спокойствия». Дословно обозначает «Атакуй мятежное поселение», или «Подави отступления». Название указывает необходимость превзойти слабости духа и подавить любое желание сдаться при встрече жизненных испытаний. Нужно «подавить отступающее сердце»

Гарю - «Опирающийся дракон». В философии слово Гарю относится к великому человеку, который остаётся в неизвестности. Это ката было создано Сосай Оямой. Гарю было его псевдонимом в его ранней деятельности в каратэ. Истинный каратист развивает в себе дух смиренности, и, как опирающийся дракон, имеет силу, но выбирает – не выпускать её.

Сейпай - «Восемнадцать рук». Это было одно из самых продвинутых ката в школах Наха-тэ.

Ката Северного влияния

Тайкиоку ката были созданы Гичином Фунакоши. Сосай Ояма описывает ката Тайкио-ку как основу всех ката, познание которому нужно научиться, прежде чем обучаться и идти по тропе каратэ.


Пинан - «Спокойный ум, спокойная безопасность» или «Мирный ум, Мирная безопасность». 5 ката Пинан были созданы Анко Итосу (инструктором Фунакоши) в 1905 году, как упрощённые версии про двинутых китайских форм (включая Канку), для того, чтобы обучать детей. Преданная тренировка каратэ-до принесёт спокойный дух и умиротворённость уверенного сердца.

Янцу - иногда оно переводится, как «Обеспечить чистоту», указывая на то, что каждый должен ежедневно напрягать все усилия в битве жизни, с целью преодолеть слабости и остаться чистым в сердце.

Цуки-но ката - ката ударов кулаком. Это ката учит соблюдать и направлять силу удара в любом направлении и различным оружием.

Сушихо - «Пятьдесят четыре ступни». Это ката было одним из двух самых продвинутых в школах Шури-тэ. Кроме того, что, вероятно, существует цифровая связь между названием и числом движений в первоначальной форме, число 54 также связано с Буддийской философией.

Канку - «Узри небеса», «Посмотри на небо». Именно это ката выбрал Г.Фунакоши для выполнения на первой общественной демонстрации каратэ-до в Японии в 1922 году. Канку - это высшее ката в Кёкусин. Когда руки выполняющего соединяются в открытой позиции, он смотрит на небеса через руки и размышляет о значимости доблести для человека и о бесконечности небес. Пока небо и земля находятся в их астрономическом пути, всё будет хорошо. Солнце вновь поднимется завтра и с ним придёт новая надежда, каким бы тяжёлым не казался сегодняшний день.

Коричневый пояс

Коричневый пояс (2-й и 1-й кю) - практический/творческий уровень

Коричневый пояс - это очень важный уровень, и к тренировкам на этот пояс нужно подходить серьезно, ответственно и зрело. К этому времени, студент должен быть очень сильным и очень спокойным при выполнении техники, при этом продолжая стремиться достичь еще более высоких уровней мастерства. В спарринге необходимо высоко развивать умение контролировать молодого противника благодаря чувству времени, расстояния и через восприимчивость. Готовясь к уровню черного пояса, коричневый пояс начинает принимать на себя много обязанностей в додже. Студент с коричневым поясом авторитетно инструктирует класс, исходя из личного опыта, а также из традиций обучения в додже. Он может ясно и точно выразить различные физические и психологические понятия, духовный потенциал каратэ-до в додже. Здесь виден ясный шаг вперед в мыслительных процессах, и даже студенты, которые ранее казались посредственными, сейчас становятся другими, достигнув этого уровня.

Творчество - становится наиболее продуктивным, выражаясь в том, что коричневый пояс легко развивает свои собственные технические варианты, опираясь на психофизические основы каратэ. Находясь в поиске, он обнаруживает, что создание собственного ката и эксперименты с движениями стандартного ката - являются двумя важными гранями тренировок. В процессе этого исследования, коричневый пояс находит один или два традиционных ката, которые изучает с особым вниманием, и они становятся его собственными. Он, возможно, проведет много лет, оттачивая эти ката, понимая, какую огромную пользу он получает от такой тренировки.

Младшие студенты должны чувствовать, что могут доверять коричневому поясу, а он должен уважать такое доверие и быть честным, целостным и преданным. К этому уровню студент уже должен научиться контролировать негативные умственные черты, которые стремятся проникнуть в личность, если человек не стоит на страже - это злоба, жалость к себе, ревность (негативные черты уровня красного пояса); гордость, упадок духа, невежество (негативные черты уровня голубого пояса); преувеличение, мстительность, неискренность (негативные черты уровня желтого пояса); скупость, обман, предательство, предубеждение (негативные черты зеленого пояса). Вы должны постоянно делать шаг назад и смотреть на себя, просто чтобы убедиться, что вы контролируете свою личность и содержание ума, а не наоборот.

Важно проводить объективное сравнение с другими школами, другими додзё и другими студентами в вашей школе. Но не теряйте из виду цель такого сравнения. Знайте собственные силы, понимая слабости других. Одним из самых прагматичных способов проведения объективного сравнения с другими ради совершенствования собственной техники, является участие в турнирах. Там студент может увидеть, были ли его тренировки эффективными.

Коричневый пояс открывает ум для всех возможностей и учится уважать силу воли во всех людях, и целостность и честь во всех праведных начинаниях. Коричневый пояс знает возможности своего оружия и уважает потенциал всех врагов, физический и умственный. Коричневый пояс понимает, что он отражает додзё, выбранный путь и инструктора в своих словах, отношениях и поступках. Поэтому коричневый пояс уважает ответственность, которую несет, соответственно обдумывая каждое слово, мысль или поступок. Здесь, более чем где-либо, он осознает важность и силу отношений между студентом и учителем, перерастая в хороший черный пояс. Целостность Кёкусин каратэ удерживается только через качество людей, которых оно принимает как юданша.

Коричневый цвет - это интенсивная смесь трех первоначальных цветов - две пятых красного пояса, или физического, две пятых желтого, или интеллектуального, и одна пятая голубого, или духовного. Коричневый пояс должен ближе подойти к прекрасному балансу тела, ума и души. Это, однако, большой шаг, и когда вы находитесь здесь, между четвертым и пятым центрами развития, вы можете с такой же легкостью пойти назад, как и вперед.

Слишком часто каратэка становится самодовольным на уровне черного пояса, удовлетворенным, что находится на вершине младших степеней. Такой человек не готов принять вызов юданша, возможно понимая каким-то образом, что изменения в его позиции будут означать, что он никогда больше не будет таким, как раньше. Оправданий бывает много, но настоящих веских причин - исключительно мало. Это личный выбор. Движение вперед становится постоянным, если энергия применяется в правильном направлении.

Масутацу Ояма

Масутацу Ояма

"Всю свою жизнь я посвятил каратэ. Я был один, но теперь, во всем мире, этим путем за мной идут 10 миллионов молодых последователей. Если есть первый, то за ним обязательно появится второй, за вторым третий, а за третьим - десятки тысяч."

Ояма Масутацу

Сосай Масутацу Ояма, основатель Кёкуcин Кайкан

Масутацу (Мас) Ояма , урожденный Ионг-И Чои, родился 27 июля 1923 года в Южной Корее, в деревне, неподалеку от города Гунсан. Масутацу Ояма был самым младшим братом в большой семье, которая принадлежала к классу Янбан (класс знати). Отец и три старших брата Оямы были очень крупными мужчинами, - сильными и одаренными атлетами. Каждый из братьев выделялся в своем виде спорта. Еще ребенком Ояму отправили жить на ферму его сестры в Манчжурии, в Южном Китае. Именно здесь, в возрасте девяти лет, Ояма впервые начал осваивать боевые искусства, обучаясь южно-китайскому стилю под названием «Восемнадцать рук» у господина Ии, который работал в то время на ферме. В 12 лет Ояма вернулся в Корею и продолжил обучение боевым искусствам, занимаясь Корейским Кэмпо. Через четыре года упорных занятий и тренировок Ояма уже был известен как Гаки Таишо, или «маленький защитник слабых». Даже в этом возрасте он бросал вызов мальчикам на 2 и 3 года старше его самого, когда они осмеливались запугивать его друзей.

В 1938 году, когда Ояме было 15 лет, он отправился в Японию, чтобы поступить в авиационную школу. Он с детства мечтал стать пилотом. Однако, обстоятельства сложились иным образом, - Ояма не поступил в авиационную школу, и нашел себе иное занятие. Он продолжил изучение боевых искусств, занимаясь дзюдо и боксом. Однажды он заметил студентов, которые занимались Окинава-тэ (окинавское каратэ). Каратэ сразу привлекло внимание юного Оямы, а жгучий интерес привел его в додзё Гитина Фунакоси, в университет Такусоку.

Мас Ояма начал заниматься каратэ, и продвигался в тренировках по каратэ ударными темпами, которые удивляли всех. К семнадцати годам у него уже был второй дан, а когда он вступил в Японскую императорскую армию, в 20 лет – у него уже был 4-й дан по каратэ. После поражения Японии во Второй Мировой войне последовала оккупация, принесшая невероятные лишения и беды. В этот период Ояма познакомился с Со Ней Чу, - корейским учителем Годзю-рю каратэ, который был из родной Ояме провинции, но в то время проживал в Японии. Через несколько лет совместных тренировок, учитель Со посоветовал своему молодому ученику удалиться от мира, чтобы тренировать свое тело и ум.

В 1946 году Ояма отправляется тренироваться в отдаленное место на гору Минобу, в префектуре Тиба. Он взял с собой только самое необходимое, - катана (традиционный японский меч), яри (копья), посуду, а также некоторые книги, среди которых была и копия эпического романа Эйдзи Ёсикавы «Мусаси».

Ояму также сопровождал один из учеников, - Ясиро. Вместе они соорудили хижину на склоне горы и решили в течение трех лет вести аскетичный образ жизни, дабы направить всю свою силу и стремление на тренировки. Однако, спустя некоторое время, такая изоляция от общества и одиночество стали ощущаться слишком остро. Ояма и Ясиро испытывали психологический дискомфорт. С помощью разнообразных тренировок Ояма научился преодолевать одиночество, но Ясиро не выдержал таких нагрузок, и через полгода покинул Ояму. Каждый месяц Ясиро ненадолго навещал Ояму, доставляя ему некоторые продукты. Ояма же, несмотря ни на что, продолжил свои тренировки. Свое одиночество он преодолевал тренировками, занятиями медитацией, пением священного писания, а также чтением рассказов Ёсикавы. Все это придавало ему особую храбрость и стойкость духа. По вечерам Ояма рисовал при свете свечи или играл на японской флейте.

Из-за обстоятельств финансового характера Ояма был вынужден прервать свой первоначальный план 3-х летнего пребывания. После 14 месяцев, проведенных в тренировках на горе Минобу, Ояма собрал свои вещи, и спустился в город Татеяма, в префектуре Чиба (Chiba).

Пребывая в горах, Масутацу Ояма тренировался ежедневно по 12 часов. Тренировки включали различные упражнения, - занятия под ниспадающим водопадом, разламывание руками речных камней, набивку по стволам деревьев и натуральным макиварам. Ояма придерживался строгой системы питания и держал посты. Он развивал свои прыжковые возможности, перепрыгивая через растения льна сотни раз ежедневно. Каждый день также включал время изучения старинной классики Боевых искусств, Дзен. Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам:
• 4 часа утра - подъем. Медитация с закрытыми глазами - 10 мин. Бег трусцой по горам - 2 часа.
• 7 часов утра - приготовление пищи.
• 8 часов утра - трапеза, совмещающая завтрак и обед.
• 9 часов утра - начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:
1. поднять 20 раз шестидесяти килограммовую штангу;
2. отжаться на пальцах 20 раз;
3. отжаться в стойке на руках 20 раз;
4. подтянуться на перекладине 20 раз;
5. нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару.
После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу. После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых до 11 часов.
• 11 часов утра - выполнение ката.
При этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката. Hапример, в первый день Хэйан-1, во второй Хэйан-2 и т. д., пока не будут выполнены все пять комплексов Хэйан, а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое проделать с остальными ката.
• 2 часа пополудни - поднятие тяжестей. Поднять шестидесяти килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.
• 3 часа пополудни - разработка приемов спарринга; упражнения с макиварой; лазание по канату; упражнения для брюшного пресса - 200 раз; разбивание камней.
• 5 часов пополудни - приготовление пищи. Ужин.
• 6 часов пополудни - медитация и отход ко сну.

Много времени Ояма посвящал философии боевых искусств. После 18-ти месяцев интенсивных тренировок Ояма возвращается из горного уединения. В 1950 году Ояма проводит в городе Татеяма свой первый поединок с быком, - и побеждает быка. Ояма продолжает свои известные бои с быками, чтобы проверить, чего он достиг за годы тренировок. Всего он сразился с 47-мью быками, из которых 4-х он убил. Эти бои могут показаться бесцельными и жестокими, однако Ояма устраивал их, чтобы продемонстрировать миру возможности японского каратэ. За бои с быками Ояма получает прозвище «Ояма - Убийца быков».

В апреле 1952 года Ояму приглашают в США, - чтобы преподавать боевые искусства на одной из военных баз. Одновременно он продолжает тренировки по дзюдо и становится обладателем 4-го дана.

В 1953 году Ояма проводит ряд выступлений в США и демонстрирует свою технику. Особенно сильно привлекают внимание общественности его разбивания каменных глыб, черепицы, а также известное разбивание пустой бутылки из-под пива, - в Америке он получает прозвище «Рука Бога». Его выступления показывают по национальному телевидению. В последующие годы он участвует в матчах против профессиональных боксеров, борцов и всех тех, кто принимал его вызов. Всего Ояма сразился с 270 добровольцами, побеждая их всех.

В 1953 году, после возвращения из США, Масутацу Ояма открывает свое первое додзё (зал для занятий). Додзе располагалось в районе Медзиро, в Токио. Это был небольшой участок газона, на котором проводились тренировки. Главным инструктором додзё стал Сихан Кендзи Мидзусима.

В июне 1956 года состоялось официальное открытие школы каратэ Оямы–«Ояма Додзё». Теперь додзё находилось в бывшей балетной студии, за университетом Риккьё, в 500 метрах от нынешнего Хонбу (штаб-квартиры). Господин Мидзусима продолжает работать главным инструктором. Вместе с ним в школе преподают Кендзи Като, Кен Минамото и Эйдзи Ясуда. В короткий промежуток времени количество членов додзё возросло до 300. К 1957 году оно увеличилось до 700, несмотря на тяжелые изнуряющие тренировки, которые проводил Ояма.

В 1958 году Масутацу Ояма выпускает свою первую книгу, - «Что такое Каратэ?», которая моментально становится бестселлером не только в Японии, но и во всем мире. Ояма часто ездит заграницу, - он демонстрирует технику, проводит тренировки. Он также проводит основную работу по учреждению школ и созданию бранчей, в каждом назначая своих бранч-чифов. Огромная работа дает свой результат, - Ояма объединяет в рамках организации 76 бранчей в 16 странах.

В 1965 году Масутацу Ояма учреждает Международную ОрганизациюКаратэ (International Karate Organization, Kyokushinkaikan). В это же время начинается строительство официальной штаб-квартиры организации в Токио, - «Кекушин Каикан Хонбу» (Kyokushin Kaikan So-Honbu). Итак, каратэ Масутацу Оямы получило официальное название, - Кёкушин (Кёкусин) каратэ «Общества абсолютной истины». Спустя четыре года в Токио прошел первый Всеяпонский Открытый Чемпионат по каратэ, на котором присутствовало более 7000 человек.

После проведенного чемпионата каратэ становится массовым видом спорта не только в Японии, но и во всем мире.

В 1975 году в Токио прошел Первый Открытый Чемпионат Мира по Каратэ, который неофициально называли Олимпийские Игры по Каратэ, - настолько известным стал этот чемпионат.

С этого момента Чемпионат Мира проводился каждые четыре года. Немногим позже, в 1976 году выходит документальный фильм о Первом Открытом Чемпионате Мира по Каратэ, - фильм «Самое сильное каратэ в мире» («Chijou Saikyou Karate») становится популярным во всем мире. В 1991 году, на 5-м Чемпионате Мира по каратэ, Сосаи Ояма проводит свое последнее выступление, - он демонстрирует Теншо Ката.

26 апреля 1994 года, в возрасте 70 лет, Сосаи Ояма, основатель Кекушин каратэ, умер. Могила основателя Кёкушин каратэ находится в Токио. Он похоронен на кладбище храма Гококуджи (Gokokuji).

После смерти Сосая Мас. Оямы мир Кёкусин разделился на множество Организаций, которые по сути остались верны традициям и в настоящее время продолжают его Путь по всему миру.

 

Вы здесь: Главная Общее